Гендиректор ФТК «РОСТР» Игорь Братушка этим летом заявлял, что завод собирается экспортировать свою продукцию за рубеж. Но конкуренция на внешнем рынке оказалась слишком высока.
00:5512 октября 201500:55
2413просмотров
00:5512 октября 2015
С рынка стройматериалов и оборудования, просевшего из–за сокращения строительства жилья, уходят крупные игроки. В Петербурге закрывается трубный завод "РОСТР", гендиректор которого недавно заявлял о планах экспортировать продукцию завода за рубеж.
Кризисный обвал спроса на стройматериалы и оборудование, связанный с падением первичного рынка недвижимости на 40%, заставляет уходить ведущих производителей. "ДП" стало известно о возможном закрытии завода Федеральной трубной компании (ФТК) "РОСТР" — третьего по мощности в России производителя пластиковых труб и фасонных изделий. Этот сегмент упал на 30% с начала 2015 года. Предприятия, которые в расчете на рост спроса, обозначившийся в 2012–2013 годах, вложились в наращивание мощностей, не могут окупить инвестиции.
Закрылись без объяснений
О закрытии ФТК "РОСТР" "ДП" сообщили ее сотрудники, информацию подтвердили участники рынка. По их версии, несколько дней назад гендиректор "РОСТРа" Игорь Братушка объявил коллективу, что завод закрывается по решению собственников. Оборудование будет распродано. В самом "РОСТРе" новость не прокомментировали, сославшись на отсутствие руководства. "ДП" готов опубликовать официальное заявление компании, как только оно поступит в распоряжение редакции.
Завод принадлежит Борису Дупленко (50%) — деловому партнеру Александра Вязалова (сын экс–вице–губернатора Петербурга Сергея Вязалова), а также компании "Этика Девелопмент" (до 2012 года Петербургская энергосбытовая компания, принадлежала Смольному). Завод открыт в 2009 году, в 2013–м стал одним из крупнейших производителей пластиковых труб и фасонных изделий на Северо–Западе и третьим по мощности в России. Оборот ФТК оценивается в 1,2–1,5 млрд рублей в год. Емкость рынка пластиковых труб Петербурга — около 10 млрд рублей в год.
Читайте также:
Новости СПб
Для воды нужен план
В 2014 году, после вступления в силу нового техрегламента ГУП "Водоканал" ("Устройство сетей водоснабжения и водоотведения"), заводу пришлось модернизировать производство, чтобы его продукция соответствовала изменившимся требованиям. По оценке участников рынка, за 2013–2014 годы владельцы вложили в развитие предприятия около $200 млн.
Не все игроки останутся
В конце июля на круглом столе, организованном "ДП", Игорь Братушка заявлял: "Вложившись в развитие производства, можем выпускать продукцию, конкурентную на международном рынке. Наша компания будет выходить на экспортные поставки".
Однако другие участники рынка говорят, что это была хорошая мина при плохой игре. "По моим сведениям, оборот "РОСТРа" падает. В 2013 году он составлял 1,5 млрд рублей, в 2014–м снизился до 1,2 млрд, а в текущем у них продажи упали на 50% к уровню 2014–го. Учредители приняли решение, что им этот бизнес неинтересен", — пояснил представитель одного из российских конкурентов "РОСТРа". По его словам, экспорт труб невыгоден: для их продажи за границей нужно оформлять много документации, велики также транспортные издержки.
Российский же рынок падает с конца прошлого года, отмечает гендиректор компании PHfactor Денис Максимов (до июля 2015 года — коммерческий директор трубного завода "Икапласт"). Главные потребители пластиковых труб — строители, энергокомпании и ЖКХ. На первичном жилом рынке продажи за последний год снизились на 30–40%, многие проекты приостановлены или передвинуты по времени. Еще хуже ситуация в коммерческой недвижимости: объемы ввода новых складских, торговых, гостиничных объектов упали на 40–50% по сравнению с 2014 годом. Инвестпрограммы в ЖКХ и энергетике также сокращаются. "Сейчас у многих производителей труб проблемы со сбытом, не все игроки останутся на рынке. И я думаю, в 2016 году ситуация не улучшится", — считает Денис Максимов.