Свечной завод "МКР" в Выборгском районе вложит 1,5 млн евро в увеличение объемов производства и нарастит поставки продукции в российские торговые сети.
ООО "МКР" — совместное предприятие российско–шведской компании OCC и немецкого производителя свечей Muller. Завод площадью 320 тыс. м2, расположенный в промышленной зоне Таммисуо Выборгского района, начал работу в конце 2013 г. Инвестиции в проект составили 450 млн рублей. Сейчас завод производит уличные, формовые и чайные свечи из парафина. Компания выпускает около 13 млн единиц продукции в год, из них 10% поставляется в торговую сеть корпорации IKEA в России, остальные продаются в Скандинавии и других странах Европы.
По словам генерального директора ООО "МКР" Антона Таланина, весной следующего года предполагается закупить и установить на заводе новое оборудование стоимостью 1,5 млн евро, которое позволит нарастить выпуск продукции. Антон Таланин уверен, что продукция компании сможет занять свою нишу на российском рынке, который имеет потенциал для роста. По мнению руководителя компании "Свечной двор" Ирины Крамаренко, если бы не кризис, рынок мог вырасти примерно в 3 раза, однако оценить его объем никто из опрошенных производителей не смог. Тем не менее, по разным оценкам, годовой объем российского рынка свечей может составлять до 30 млрд рублей.
По словам Антона Таланина, в течение 2 лет после установки нового оборудования завод увеличит производство свечей вдвое. За счет этого поставки по России планируется расширить до 13 млн штук в год.
Практически все компании, производящие в России свечи, являются малыми предприятиями. Среди лидеров рынка называют Омский свечной завод и московский "Свечной двор". В Петербурге работает около трех десятков фирм, выпускающих свечи. По данным участников рынка, спрос на свечи из–за кризиса падает. В первую очередь страдает премиум–сегмент, где в основном представлена импортная продукция из Польши, Чехии, Голландии. В среднем и низком ценовом сегменте из зарубежных производителей работают китайские, большая же часть сегмента принадлежит отечественным компаниям. Эксперты считают, что спад спроса в меньшей степени затронет именно средний ценовой сегмент, в котором как раз работает МКР.
"Наконец–то торговые сети стали отдавать предпочтение российским компаниям, в первую очередь из–за резких курсовых скачков", — доволен руководитель компании — производителя свечей "Радуга" Леонид Хутор. Ретейлеры подтверждают эту тенденцию: по данным сети "Лента", доля российских свечей растет за счет сокращения импортного ассортимента, который сейчас составляет 40%. Однако цены растут и на российскую продукцию из–за удорожания парафина, рассказывает руководитель отдела продаж компании "Еврокэндл" Владимир Прибыток. До кризиса активно развивался средний ценовой сегмент и премиум — покупатель стал ценить качество и внешний вид изделий, поэтому популярностью пользовались расписные и фигурные свечи, добавляет он. Стоит отметить популярность и экопродукции — растет интерес к свечам из пчелиного и соевого воска, которые считаются экологически чистыми продуктами, говорит Ирина Крамаренко.