Пожар на Парнасе уничтожил склад одного из ведущих торговцев неоригинальными запчастями "ЕвроАвто". Сгорели детали на 720 млн рублей. Это может вызвать дефицит запчастей в автосервисах Петербурга.
В пожаре на Парнасе сгорели складские запасы автозапчастей "ЕвроАвто" на 720 млн рублей. Этот холдинг специализируется на торговле неоригинальными автозапчастями (без клейма бренда автопроизводителя). Среди постоянных клиентов "ЕвроАвто" — 2 тыс. петербургских автосервисов, это 95% неофициальных станций технического обслуживания, утверждает владелец компании Игорь Комолов. В это число входят и 10 СТО самого "ЕвроАвто". Плюс к этому у компании 15 розничных точек.
Восполнение ущерба
Емкость петербургского рынка неоригинальных запчастей, а также долю "ЕвроАвто" на нем Игорь Комолов оценить не смог, сославшись на невозможность оценить продажи через Интернет.
По мнению главы "
Автоклуба–24
" Дениса Шубина, "ЕвроАвто" занимает 30% рынка небрендированных запчастей. "То, что случилось, — серьезный удар для рынка. Думаю, что на некоторое время нас ожидает дефицит запчастей, пока ситуация нормализуется и будет восполнен ущерб", — считает Денис Шубин. Возможно, повысятся цены. Эксперты "Автостата" подсчитали, что за прошлый год в Петербурге было продано запчастей на 165 млрд рублей. Из этой суммы около 70% приходится на неоригинальные запчасти.
Оригинальный тренд
Спрос на небрендированную продукцию традиционно был выше из–за более низкой цены (на 30–70%), чем на оригинальные запчасти, говорят эксперты. "Наценка эта исключительно за бренд, по качеству брендированные детали не лучше", — поясняет Денис Шубин.
В кризис ситуация несколько изменилась. Спрос на запчасти рванул вверх, причем в основном на оригинальные. Многие автовладельцы отказались менять машину после девальвации рубля. И в этом году участники рынка заметили более быстрый рост спроса на оригинальные запчасти, чем на неоригинальные. По словам Эдуарда Маркмана, гендиректора Петровского автоцентра (официальный дилер Renault в РФ), хотя оригинальные запчасти, которые изготавливаются в России западными производителями, и имеют серьезную валютную составляющую, но цены на них заводы не увеличивали так же резко, как обесценивался рубль. "В итоге оригинальные запчасти местного производства оказались дешевле, чем неоригинальные", — отмечает Эдуард Маркман.
Как долго продлится этот тренд, эксперты прогнозировать не берутся. Поставщики неоригинальных деталей уже переориентировались на азиатских производителей, продукция которых дешевле европейских и американских аналогов, но и качество ее не всегда соответствует принятым в ЕС и США стандартам.
“
«ЕвроАвто» — крупный игрок, и из–за пожара на его складе, конечно, цены на рынке немного подрастут. Но не думаю, что рост будет критичным, так как поставщиков очень много. За последний год спрос на автозапчасти сильно вырос, несмотря на повышение их стоимости из–за валютных скачков. Поэтому появилось много новых поставщиков, которые развивают новые каналы поставок. Например, сократившийся импорт из еврозоны и США в последнее время компенсируется азиатскими поставками, которые меньше связаны с колебаниями курса доллара и евро.
Евгений Фоменко
представитель компании "Автосервис Питер"
“
Владельцы бизнеса часто обеспечивают страховой защитой только то, что передано в залог. Но есть и исключения: некоторые бизнесмены в договор страхования включают абсолютно все — от требований по залогам до ответственности работодателя. Возможно, после пожара «ЕвроАвто» будет небольшой всплеск спроса на этот вид страхования. Но рынок вряд ли его заметит. Некоторые страховые компании отказались от страхования складов. Оставшиеся предписывают строгие требования к складам: наличие автоматической пожарной сигнализации или автоматической системы пожаротушения и др.
Александр Замула
начальник управления андеррайтинга имущества и ответственности «Либерти страхование»