Топ-менеджер ГК "Дети" создает собственную монобрендовую сеть детской одежды Reike

Автор фото: REIKE

Бывший топ-менеджер ГК "Дети" Георгий Колчин создает монобрендовую сеть магазинов детской одежды Reike. В настоящее время открыты первые два объекта в крупных петербургских ТРК и запущен интернет-магазин.

Как стало известно "ДП", экс-заместитель генерального директора сети "Дети" Георгий Колчин, уволившийся из компании в 2014 году, в марте 2015 года зарегистрировал ООО "Старкидс". В нем 85% долей принадлежит Георгию Колчину и 15% Ольге Кургановой. Основной вид деятельности компании — оптовая и розничная торговля одеждой и обувью.
Сам Георгий Колчин не стал комментировать детали проекта. "В проекте участвуют нерезиденты России, и, пока он маленький, пилотный, я бы не хотел его комментировать на данном этапе развития", — сообщил Георгий Колчин.
Однако, у компании уже есть сайт и группа в одной из соцсетей. В ней сказано, что 15 августа был открыт первый монобрендовый магазин Reike — в ТРК "Жемчужная Плаза" на Петергофском шоссе. В нем представлена детская одежда TM Reike, разработанная финскими дизайнерами, для детей от 6 месяцев до 14 лет, а также обувь и игрушки. В этом же ТРК работают более 10 детских операторов, среди которых и сети ГК "Дети", также продающие одежду под брендом Reike.
Второй магазин Reike открылся 21 сентября в ТЦ "Невский" на Большевиков, 18.
Опрошенные "ДП" брокеры знают о том, что "Старкидс" ищет помещения в крупных ТРК площадью 100-250 м2 для открытия магазинов в 2016 году. При этом помещения в небольших торговых центрах, расположенных в спальных районах, компания не рассматривает. Кроме того, в 2017 году Reike намерена выйти на рынок Москвы.
На рынке ходит информация, что за новыми сетями Reike и "Детки" (ДП писал о "Детках" 13.08.2015 http://www.dp.ru/a/2015/08/12/Zarabotat_na_bjebi-bume/) стоит совладелец ГК "Дети" (управляет сетями "Дети" и "Здоровый малыш") Николай Кичиджи. Однако он в разговоре с "ДП" эту информацию опроверг. "Я знаю об этих проектах, знаю, что их запускают бывшие топ-менеджеры "Детей", однако я к этому не имею никакого отношения", — сообщил Николай Кичиджи.  
Напомним, что ГК "Дети" уже 1,5 года переживает конфликт акционеров. Это отразилось на операционной деятельности сетей. Банки перестали кредитовать ретейлера, он, в свою очередь, перестал рассчитываться с поставщиками, и в настоящее время Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти завален исками от контрагентов ГК "Дети" (более 200 исков на сумму, превышающую 500 млн рублей).  
В результате другие игроки рынка воспользовались пошатнувшимся позициями "Здорового малыша" и "Детей" и начали занимать их площади. Кроме того, на рынок Петербурга наконец-то вышла федеральная сеть "Дочки-сыночки", для которой местный рынок был привлекательным, но сеть ранее на него не выходила из-за сильных позиций ГК "Дети".
По словам старшего консультанта департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Петербурге Евгении Кулеш, детский ретейл даже в текущей экономической ситуации остается востребованным, а расположение магазинов одного сегмента по соседству позволяет достигнуть синергетического эффекта, привлекая в торговые комплексы дополнительную аудиторию.
ГК "Дети", управляющая почти 200 магазинами в России, является вторым игроком на рынке детских товаров в России после ГК "Детский мир". Ее оборот в 2014 году составил 27 млрд рублей.
Третье и четвертое места занимают федеральные сети "Кораблик" и "Дочки-сыночки" (два магазина в Петербурге), которые практически не представлены в Петербурге.
Рынок детских товаров, по данным ГК "Детский мир", в 2015 году должен вырасти с 502 млрд до 516 млрд рублей.
Объем петербургского рынка детских товаров оценивается в 25–30 млрд рублей.
Крупнейшие игроки рынка детских товаров в Петербурге
Источник: