St.Peter Line за $250 млн свяжет паромным сообщением Владивосток и Шанхай

Автор фото: Коньков Сергей
Паром Princess Anastasia.

Петербургский морской перевозчик St.Peter Line вложит $250 млн в запуск регулярного парома между Владивостоком и Шанхаем. Судно будет заходить еще в корейский и японский порты. Как ранее писал "ДП", паромный оператор привлекает в проект китайского инвестора.

Запустить регулярное паромное сообщение между Владивостоком и Шанхаем St.Peter Line планирует в 2016 году. А в начале сентября "ДП" сообщал, что петербургская судоходная компания рассматривает возможность продажи своих акций китайскому инвестфонду "Маоруи" на $200 млн. Общую стоимость проекта глава St.Peter Line Сергей Котенев оценивает в $250 млн. Привлеченные средства, в частности, будут направлены на приобретение новых судов.
По словам директора паромной компании, она сможет перевозить по этому маршруту каждым рейсом до 2 тысяч 300 пассажиров и 70 автотрейлеров с грузами. Не исключено, что паром будет заходить по пути в один из портов Кореи, а также Японии, работая по кольцу Владивосток — Пусан — Шанхай — Нагасаки — Владивосток.
В случае запуска новой линии к двум судам, которыми компания сейчас оперирует на маршруте Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин в Балтийском море, прибавится еще одно судно. "Речь может идти как о новом судне, строительство которого совместно с инвесторами мы готовы рассматривать на китайских верфях, так и о приобретении круизного лайнера на вторичном рынке", — пояснил Сергей Котенев.
По его словам, компания готова уточнять маршрут новой линии в зависимости от пожеланий китайских партнеров. "Вчера и сегодня у нас прошел целый ряд успешных переговоров, по итогам которых несколько крупных туроператоров, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, проявили большой интерес к возможным остановкам наших круизных паромов на российском Сахалине", — добавил Сергей Котенев. При этом он отметил, что St.Peter Line готова рассматривать возможности софинансирования данной линии со стороны различных китайских провинций и не исключает возможности добавления к Шанхаю остановки в китайском порту Тяньцзинь.
Ранее директор по продажам и маркетингу St.Peter Line Андрей Мушкарев сообщил "ДП", что в 2016-2020 годах компания собирается увеличить количество судов с нынешних двух до шести. Два судна будут, как и сейчас, работать в Балтийском море, еще по два судна станут ходить в Черном море и на Дальнем Востоке.