"Яндекс" откроет информагентство с роботами вместо журналистов. Писать новостные заметки будут не журналисты, а автоматические алгоритмы "Яндекса" на основе мониторинга и анализа данных. На раннем этапе агентство будет освещать информацию о ситуации на дорогах, о погоде и о тех темах, к которым резко возрастает интерес в поиске.
"Яндекс" откроет информагентство с роботами вместо журналистов. "Яндекс" в ноябре запустит собственное информационное агентство, сообщения для которого будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы "Яндекса" на основе мониторинга и анализа данных.
Как пояснила "Ведомостям" руководитель проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова, на первом этапе агентство будет предоставлять СМИ и медиа данные о пробках, погоде и информацию о темах, резкий рост интереса к которым зафиксирует поисковик "Яндекса". В дальнейшем список тем расширится.
Предполагается, что СМИ в зависимости от собственного формата будут видеть новости в разных интерфейсах: для телеканалов это будут графики, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений. Данные будут транслироваться в режиме реального времени, подписка на них будет бесплатной.
Сервис уже предоставлен нескольким редакциям в индивидуальном порядке, в том числе информагентству "Интерфакс". При этом у самого Интерфакса есть дочернее агентство "Финмаркет", которое пишет новости с помощью роботов уже 10 лет. Аналогичный алгоритм не первый год работает и у крупнейших мировых информагентств. Так, у Associated Press есть специальные алгоритмы, которые пишут новости на основе квартальных финотчетов. На старте это позволило увеличить охват с 300 компаний до 4,4 тыс.