СМИ назвали возможные причины крушения самолета Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявшего рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Петербург 31 октября. Среди них - техническая неисправность, теракт и ошибка пилота.
Пока следствие пытается установить причину крушения самолета авиакомпании "Когалымавиа", РИА Новости собрали все возможные версии авиакатастрофы. В их числе техническая неисправность, ошибка пилота и теракт.
О технической неисправности упавшего лайнера ранее сообщало Reuters со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова. Портал Flightradar24, отслеживающий авиаперелеты в реальном времени, отмечал, что упавший самолет эксплуатировался на протяжении 18 лет. Однако в авиакомпании "Когалымавиа" заверили, что самолет прошел полное техобслуживание, согласно заводскому регламенту, в 2014 году. В день трагедии также появлялась информация, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. Телеканал НТВ со ссылкой на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, рассказал про жалобы на техническое состояние самолета перед вылетом.
Другая версия случившегося — теракт. Телеканал Al Jazeera в день трагедии сообщал, что ответственность за крушение самолета взяли на себя боевики "Исламского государства". Они якобы подбили лайнер зенитной ракетой. Никаких подтверждений этой версии нет. Глава Минтранса Максим Соколов уже опроверг ее.
Однако боевики смогли вызвать обеспокоенность трех крупных европейских авиакомпаний. Немецкая Lufthansa, французская Air France, а также Emirates временно отказались от полетов над Синаем. Эксперты The Telegraph, в свою очередь, отметили, что лайнер на момент трагедии находился слишком высоко, чтобы сбить его из ракеты, "запускаемой с плеча".
Последняя версия причин случившегося — человеческий фактор. Замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак заявил, что ошибка могла возникнуть как при обслуживании лайнера, так и при управлении им. "Когалымавиа" однако утверждает, что командир самолета Валерий Немов был опытным летчиком с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.
Росавиация призвала не делать никаких выводов до окончания расследования.