Группа компаний Absolute Nature вложит 10 млн рублей в модернизацию производства соков и сокосодержащих напитков, чтобы увеличить выпуск продукции на 50%.
ГК Absolute Nature производит кондитерские изделия и соки прямого отжима, безалкогольное и детское шампанское в премиум–сегменте. Ее владельцы — группа предпринимателей из Петербурга и Ленобласти. Выпуском напитков в группе занимается ООО "Живые соки". Производство площадью 4,5 тыс. м2 находится в пос. Оредеж Лужского района.
В этом году компания инвестирует 4 млн рублей в расширение холодильных мощностей, что позволит снизить себестоимость продукции на 10%. Площадь холодильного цеха составит 360 м2, единовременно тут можно будет хранить около 1 тыс. т сырья — дикорастущих и садовых ягод. В год компания перерабатывает 300 т ягод: брусники, черники, черной смородины и др. "Живые соки" закупают ягоды у населения и у компаний.
Кроме того, в следующем году будет установлена вторая производственная линия стоимостью 6 млн рублей по выпуску соков и сокосодержащих напитков — безалкогольного шампанского, что позволит увеличить выпуск на 50%.
В 2014 году компания продала 2 млн л напитков, из них доля соков составила 20%. Оборот составил 115 млн рублей. По словам руководителя и совладельца ГК Absolute Nature Анатолия Гаврилюка, последние 3 года продажи напитков росли на 15% в год, а в этом году роста не будет. Тем не менее руководство компании рассчитывает, что это временная тенденция.
По данным "ДП", в Ленобласти и Петербурге других производителей соков прямого отжима нет.
По данным Российского союза производителей соков, в прошлом году было произведено 2,8 млрд л соков, это на 4,6% меньше, чем в 2013 году. Более 62% рынка занимают компании PepsiCo и Coca–Сola, 9,7% — "Сады Придонья", 8,5% — частные торговые марки сетей. В этом году рынок может сократиться еще на 10%, предполагает руководитель исследовательской компании "ГидМаркет" Сергей Мурашкин.
Однако сегмент соков под частными марками будет расти, говорят эксперты. Вырастет также потребление сокосодержащих напитков и нектаров, отмечает руководитель отдела исследований компании "Мултон" (принадлежит Coca–Сola) Николай Карпиль.
Сегмент соков прямого отжима на рынке увеличивается, но его доля пока незначительна. Что касается продаж безалкогольного вина, то спрос на эту продукцию растет, несмотря кризис и то, что это товар премиум–категории, отмечает Инна Алипханова, директор по развитию ООО "Органик Фуд".