Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании "Когалымавиа", разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину авиакатастрофы. Бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.
По предварительной информации, расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании "Когалымавиа", разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину авиакатастрофы.
Самописец показал, что на протяжении всего полета — а он продолжался чуть более 20 минут — все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась, пишет "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники.
Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец.
Серьезные опасения у экспертов вызывает и расшифровка второго бортового самописца. Специалисты предполагают, что его записи также могут оказаться бесполезными в расследовании причин крушения лайнера.
Примечательно, что для того, чтобы обозначить причину ЧП, пилотам было не обязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Достаточно было нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи или 7700 — иная аварийная ситуация. Однако у них не хватило времени даже на это.