Приостановка сертификата МАК повлияет на эксплуатацию шести самолетов авиакомпаний "Аврора" и "Газпромавиа". Остальные Boeing 737 в РФ находятся в иностранных реестрах, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет, сообщает АЭВТ.
Отзыв сертификата МАК повлияет на эксплуатацию только шести самолетов в России, принадлежащих двум российским авиакомпаниям. Речь идет о четырех самолетах дальневосточной авиакомпании "Аврора" и двух самолетах авиакомпании "Газпромавиа", сообщил ТАСС президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
По словам главы АЭВТ, членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, обеспечивающих более 80% объема перевозок в стране, порядка 200 самолетов Boeing 737 находятся в иностранных реестрах, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет. Изменения затронут толькуо эксплуатацию вышеуказанных бортов.
"Именно по этим самолетам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАК и Boeing. И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности", - пояснил Тасун.
Ранее, в пятницу, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский заявил, что приостановка Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) действия сертификата самолетов Boeing 737 не может послужить причиной остановки эксплуатации этих самолетов в российских авиакомпаниях до принятия соответствующего решения Росавиацией.
5 ноября МАК отозвал сертификат на использование самолетов Boeing 737 модификаций Classic и NG, которые используют российские авиаперевозчики. МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Сообщалось, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.