По данным Росавиации, отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не означает запрета на полеты этих судов. Окончательное решение должна принять непосредственно Росавиация.
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский заявил, что приостановка Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) действия сертификата самолетов Boeing 737 не может послужить причиной остановки эксплуатации этих самолетов в российских авиакомпаниях до принятия соответствующего решения Росавиацией.
"Своим решением об отзыве сертификата типа на самолет Boeing 737 МАК не может остановить полеты этих самолетов в российских компаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти — Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала", — подчеркнул Извольский, сообщает ТАСС.
Накануне, 5 ноября, МАК отозвал сертификат на использование самолетов Boeing 737 модификаций Classic и NG, которые используют российские авиаперевозчики. МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Сообщалось, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
Самолеты Boeing 737 модификаций Classic и NG используются во многих странах мира, в том числе и в России. В настоящее время в российских авиакомпаниях эксплуатируются 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Это второй по распространенности самолет после Airbus A320 и его модификаций A319 и A321.