Фэшн-продюсер Филипп Фиссен организует фестиваль российской моды на Крестовском острове, который затем будет проводиться 4 раза в год. Как считают организаторы действа, он объединит ведущих модельеров, производителей текстиля и поможет Петербургу стать в том числе центром модного туризма.
В Петербурге в декабре начнет свою работу фестиваль SPB FASHION FEST (SPBFF), он проводится впервые, место проведения — Крестовский остров, "Хрустальный павильон" (временное сооружение из стекла площадью 2,5 тыс. м2 и вместимостью 1,3 тысяч человек, расположено неподалеку от парка развлечений "Диво-остров"). Павильон ежегодно возводится на Крестовском острове к новогодним праздникам.
Масштабную площадку организаторам фестиваля - компании DC event, модному фэшн-продюсеру и худруку фестиваля Филиппу Фиссену и его коллегам, предоставит компания Live Event, которая управляет подобными объектами в городе, например, такими как павильоны у Дворца конгрессов в Стрельне.
Новый фестиваль организаторы называют альтернативой уже существующим в Петербурге модным показам, которые длятся, как правило, неделю. Среди них St.Petersburg Fashion Week и Aurora Fashion Week. Как правило,недели моды — это закрытые мероприятия для профессионалов, а фестиваль — это общественное городское открытое мероприятие, поясняет Филипп Фиссен. Проведение мероприятия, по мнению экспертов, за 2 дня может обойтись в 7 млн рублей.
Экспертный совет фестиваля представляют Ирина Ашкинадзе, основатель первой в Петербурге недели моды Defile na Neve, главный редактор профессионального журнала о моде DC magazine Александр Смирнов и художественный руководитель театра "Ленинград центр" Феликс Михайлов. Генеральный продюсер SPBFF - Ольга Вишнягова.
На 45-метровом подиуме — самом большом в Петербурге — пройдут показы 10 дизайнеров, в числе которых модельеры Игорь Гуляев, Янис Чамалиди, Александр Петров, Полина Раудсон, Лилия Киселенко, Катя Андержанова, Алексей Шаленый, Эмилия Вишневская и другие.
Ожидается, что фестиваль за 2 дня посетят 10 тысяч человек. Возможно, это заинтересует российских туристов, прибывающих в Петербург. "Даты можно будет специально назначить на так называемый низкий сезон, не совпадающий с традиционным временем белых ночей. Тогда туристы будут посещать Петербург еще и для того, чтобы погрузиться в атмосферу праздника моды, открытого для всех желающих", — рассуждает Филипп Фиссен.
Планируется, что фестиваль объединит всех участников процесса создания модной одежды: дизайнеров, швейников, производителей тканей и фурнитуры, ретейлеров, организаторов профильных мероприятий, образовательных учреждений и т.д. "Например, мы проведем деловые встречи с производителями текстиля из Белоруссии и Индии. Наладим контакты с производствами города Иваново, который является крупнейшим в стране центром текстильного ретейла", — рассказывает Филипп Фиссен.
Все расходы организаторы берут на себя, дизайнерам моды за участие платить не придется, однако точную сумму на проведение фестиваля назвать сейчас затрудняются. "Эксплуатация большого павильона затратна. Только обогреть такую кубатуру зимой стоит больше 300 тыс. рублей в день, и это без учета аренды земли. Кроме того, весь продакшн и техническое обеспечение также полностью оплачивать будем мы", — говорит Филипп Фиссен.
Историк моды Марина Скульская считает, что мода всегда была закрытой от публики, в частности потому, что дизайнеры боялись подделок, незаконного тиражирования моделей. "Но в наше время вся информация практически о любом событии открыта и часто доступна в режиме реального времени, — рассуждает Марина Скульская, — и нет смысла закрываться и, на мой взгляд, в узком кругу модных профессионалов. Мода создается для реальных людей, которые могут даже и не знать имен дизайнеров. Именно для них и придуман этот проект: каждый человек сможет прийти на показы именитых и молодых петербургских дизайнеров. Это одна из главных тенденций во всем мире — широкие показы".
Ирина Ашкинадзе рассказывает: "Я надеюсь, что команда, которая сейчас делает проект, создаст атмосферу праздника. Эти люди в большинстве своем профессионалы, которые стояли еще у истоков Defile na Neve. И я рада, что фестиваль продолжит его миссию — популяризацию отечественных марок. То, что сейчас в каждом магазине есть модели российских дизайнеров — это большой вклад именно Defile na Neve. В 2000-х мы стали признанными в России законодателями моды pret-a-porter".
После основной программы организаторы планируют провести шоу-рум, где байеры смогут заключить договоры на поставку одежды, представленной на показе. Место уточняется, не исключено, что для этих целей будет на время предоставлен шоу-рум "N35" в Гостином Дворе.
Ориентировочная оценка объема рынка петербургских дизайнеров за 2014 год составляет около 650 млн рублей. Приблизительная оценка объема рынка легкой промышленности в России в 2014 году составила около 2,0–2,3 трлн рублей. По данным ЦРППР, в городе работает около 1 тыс. предприятий сферы легкой промышленности, которые обеспечивают рабочими местами около 13 тысяч человек.