Завтра, 11 ноября, россияне купят в китайских интернет-магазинах в 20 раз больше товаров, чем обычно. Вырастет и средний чек. Прогнозы эксперты связывают с масштабными распродажами в День холостяков.
Объем товаров, заказанных россиянами в китайских интернет-магазинах, завтра вырастет в 20 раз. Такой прогноз на основе данных прошлого года сделали аналитики "Яндекс.Денег". Через платежное решение компании "Яндекс.Касса" оплату принимают такие интернет-ретейлеры Китая, как AliExpress, JD.com, TradeEase, TinyDeal и LightInTheBox.
В Китае 11 ноября отмечают современный праздник — День холостяков. Дата праздника обоснована четырьмя единицами — 11.11. В последние годы в сфере торговли этот день стал аналогом американской черной пятницы. В 2013 году масштабную интернет-распродажу устроил крупнейший продавец Аlibaba, в состав которого входят такие ретейлеры, как AliExpress и также популярный в России Taobao.
В том же году в интернет-магазинах Китая только за первый час холостяцкой распродажи ретейлеры получили около $3,1 млрд. В этом году Alibaba ждет суточной выручки, превышающей 10 млрд, рассказал ТАСС вице-президент группы Джеймс Уилкинсон. В прошлом году показатель составил $9,3 млрд.
Что касается покупателей из России, то прошлогодняя тенденция по росту количества товаров сохранится и среди них, считают аналитики "Яндекс.Денег". Правда средний чек вырастет не столь заметно — до 788 рублей. В прошлом году в этот день он составил 831 рубль — на 30-40% больше, чем в другие дни.
Падение среднего чека связано с тем, что
онлайн
-
шопинг в китайских магазинах превратился в привычное занятие. Пользователи в течение года стали тратить меньше денег на заказ, однако делают их чаще. Если за 9 месяцев прошлого года покупатель оплачивал в среднем четыре покупки, то в этом году уже семь.
Год назад, напоминают в компании, россияне оплатили в 12 раз больше китайских товаров. Самый высокий средний чек отметили на Дальнем Востоке — 1000 рублей, в Москве и Петербурге он составил по 931 и 892 рубля соответственно.
Грядут массовые интернет-распродажи и в России. Ближайшая — "Черная пятница" — пройдет 26 ноября, а первого декабря состоится киберпонедельник. Однако, не все постоянные участники говорят об их безусловной пользе. В "Юлмарте", например, отмечают, что куда большую эффективность приносят их ежемесячные федеральные акции.
Тем не менее, одна из ведущих компаний рынка электроники постоянно участвует в "Черной пятнице", не станет исключением и этот раз. По итогам прошлых акций рост продаж фиксировался в пределах 20-30%, говорят в компании. Какую-то конкретную товарную группу выделить сложно: где больше скидка там и выше спрос.
Продолжит участие в акции и
онлайн
-
мегамаркет Ozon. В прошлогоднюю "Черную пятницу" компания отметила рост продаж больше, чем на 70%, рассказали в пресс-службе. Максимальная скидка тогда составляла 60%. В этом году ожидается рост продаж ждут как минимум на тот же уровне.