За первый день работы системы "Платон", которая собирает плату с большегрузов за проезд по федеральным дорогам, было собрано 35 млн рублей. Подробнее о платных дорогах для грузовиков читайте в материале ниже.
Названы итоги первого дня работы системы "Платон", которая собирает плату с грузовиков за проезд по федеральным трассам. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, было получено 35 млн рублей.
"К запуску системы в эксплуатацию заблаговременно подготовились и прошли регистрацию более 65 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тыс. автомобилей. Важно, что процедуру успешно завершили все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей и их партнеры", - отметил он в последних новостях.
В последних новостях также сообщалось, что в первый день работы "Платона", 16 ноября 2015 года, на сайт системы обрушились хакеры. Часть владельцев большегрузов не смогли войти в личные кабинеты. Сейчас система работает.
С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков, масса которых превышает 12 т, должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Система, которая взимает плату, называется "Платон". Сначала планировалось, что владельцы грузовых автомобилей будут платить 3,73 рубля за 1 км, однако в начале ноября 2015 года плату снизили. До конца февраля 2016 года она составит 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 км.
Против платных дорог для грузовиков в ноябре 2015 года уже 2 раза протестовали дальнобойщики. Первая забастовка, как отмечается в последних новостях, состоялась 11 ноября 2015 года сразу в нескольких российских регионах. Вторую устроили через несколько дней. Часть водителей просто не вышли на работу, другие оставили большегрузы на обочине дорог.
Сколько грузовик проехал километров по дороге, фиксируют системы мобильного и стационального контроля. В последнем случае на трассах установлены специальные рамки. Также можно пользоваться бортовым устройством, которое считает пройденные километры по данным ГЛОНАСС/GPS.