16:1719 ноября 201516:17
1484просмотров
16:1719 ноября 2015
Якутский производитель "ЭПЛ. Якутские бриллианты", развивающий собственную розницу в России и за рубежом, завтра открывает в Петербурге флагманский магазин. Ивестиции в открытие составили $480 тыс.
Флагманский магазин разместится на Садовой улице в здании отеля Majestic. Его площадь составит 75 м2, в нем будет представлено около 1 тыс. наименований изделий с драгоценными камнями, рассказали "ДП" в пресс-службе якутского производителя, уточнив, что этот салон станет 44-м объектом сети компании и третьим в Петербурге.
Якутского производителя не пугает кризис. Наоборот, в компании утверждают, что в отличие от массового сегмента ювелирных украшений, который переживает в этом году сильное падение, изделия с бриллиантами демонстрируют рост продаж.
"Кризис изменил предпочтения покупателей. Драгоценные камни теперь все больше интересуют их с инвестиционной, а не эстетической точки зрения. Сейчас во всем мире на 5-10% вырос спрос на драгоценные камни как на предметы инвестиций", — отмечает заместитель директора по розничным продажам "ЭПЛ. Якутские бриллианты" Константин Филатов, подчеркивая, что сейчас идет бум на большие и редкие камни, в частности фантазийные, голубые, розовые и т. д.
Средняя стоимость инвестиционного камня в "ЭПЛ. Якутские бриллианты" начинается от $100 тыс. "Россияне по-прежнему покупают всего процентов пятнадцать-двадцать от объема камней, гранящихся на нашем производстве, все остальное уходит за границу", — говорит Константин Филатов.
Кстати, наибольший объем продаж бриллиантов приходится на США — в этой стране продается и покупается более 45% бриллиантов, которые производятся во всем мире.
По данным экспертов, в целом средний чек на покупку драгоценностей с бриллиантами в Петербурге составляет 30 тыс. рублей в Интернете и около 60 тыс. рублей в офлайновых магазинах.
Объем российского рынка ювелирных изделий в 2014 году составил 74,9 млрд рублей, из них 28,5 млрд рублей приходятся на ювелирные изделия с бриллиантами.
Розничный рынок в Петербурге, как и по России, очень неоднороден и представлен как федеральными, так и местными игроками. Кроме того, очень развит частный рынок ювелирных услуг. Так, например, в Петербурге представлены салоны крупных производителей бриллиантов — "Смоленские бриллианты" (завод "Кристалл") и "1829" ("Алроса"). Якутский производитель бриллиантов "Алроса", выходя в 2011 году на розничный ювелирный рынок luxury-сегмента Петербурга, планировал открыть несколько салонов, однако ограничился одним.
Свой салон по продаже инвестиционных бриллиантов в 2013 году открыл петербургский миллиардер, совладелец холдинга "Адамант" Евгений Гуревич, владеющий ювелирным домом Gold Union. Gold Unoin работает на рынке с 2004 года и имеет эксклюзивные права на развитие международных брендов класса люкс Korloff, Boucheron, Gavello и др. в России и Украине.
Мария Любимова, директор департамента финансово-экономических исследований компании MAGRAM MR, говоря о массовом сегменте ювелирных украшений, отмечает, что в течение всех трех кварталов 2015 года наблюдалось падение продаж: в I квартале оно составило 39%, во втором — 41%, в третьем — 44%. Всего на данный момент в России продано около 52 т украшений — около 2% от мировых продаж, которые в этом году также падают. А вот на рынке инвестиционных бриллиантов эксперты ожидают рост по итогам года в 5%.