Что должен будет сделать Дмитрий Сапрыкин на посту гендиректора авиакомпании "Россия"

Автор фото: Евгений Переверзев/Коммерсантъ

Бывший заместитель гендиректора "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, который с начала сентября руководил "Трансаэро", возглавил авиакомпанию "Россия". Она уже получила большинство маршрутов "Трансаэро". На базе "России" Сапрыкину предстоит создать вторую по объему перевозок авиакомпанию.

Совет директоров петербургского АО "Авиакомпания "Россия" назначил генеральным директором компании Дмитрия Сапрыкина. Ранее он занимал должность заместителя генерального директора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам. А с 7 сентября руководил терпящей финансовое бедствие "Трансаэро". В качестве антикризисного управляющего Дмитрий Сапрыкин распределял пассажиров, купивших билеты "Трансаэро", между другими авиаперевозчиками. С 26 октября Росавиация лишила "Трансаэро" сертификата эксплуатанта, проще говоря, права перевозить пассажиров.
Теперь перед топ-менеджером ставится амбициозная задача: создать в рамках группы "Аэрофлот" единую региональную авиакомпанию на базе "России", в которую войдут другие "дочки" "Аэрофлота" — "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". Объединенная компания станет вторым авиаперевозчиком в стране после "Аэрофлота" — за 9 месяцев 2015 года "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа" вместе перевезли 6,8 млн пассажиров (19,7 млн человек перевез "Аэрофлот").
Авиакомпания "Россия" сейчас является "дочкой" "Аэрофлота", ему принадлежит 75% акций, 25% — у правительства Петербурга. Источники в Смольном выразили обеспокоенность по поводу консолидации активов — доля города в объединенном перевозчике может сократиться. Какой будет доля Смольного в "Аэрофлоте", пока не уточнили.
О планах группы "Аэрофлот" создать объединенную авиакомпанию средней ценовой категории на базе своих "дочек" глава группы Виталий Савельев заявлял еще летом этого года. Затем осенью он подтвердил намерения, отметив, что процесс объединения не быстрый и может занять до 8 месяцев. При этом Виталий Савельев предположил, что "Трансаэро" вписалась бы в объединенную структуру, если бы можно было договориться с собственниками компании — супругами Плешаковыми, Александром и Ольгой (она руководила компанией). Тогда же Виталий Савельев заявил, что возглавить новую объединенную компанию может Дмитрий Сапрыкин.
Предполагается, что в парке объединенного перевозчика будет 45 самолетов, в том числе 37 Airbus A-320. Кроме этого, компания получила допуски на большинство маршрутов "Трансаэро" (34 из 56; 22 получил "Аэрофлот"). Среди них популярные маршруты из Москвы в Вену, Прагу, Париж. "Получить допуск — не значит начать полеты. Компания будет оценивать эффективность каждого маршрута. Полеты начнутся не раньше весны следующего года", — пояснил специалист из "России".
Между тем, петербургская авиакомпания уже открыла филиал в Москве, а точнее в аэропорту Внуково, и вовсю набирает на работу сотрудников "Трансаэро": пилотов, бортпроводников.
Смещенный генеральный директор "России" Василий Мешков останется в компании на хорошей должности, сообщил источник в компании.