Финские отельеры и владельцы коттеджей из-за резкого падения спроса вынуждены предоставлять скидки даже на время новогодних праздников. Раньше в столь высокий сезон гостиницы были забиты под завязку и речь могла идти только о повышении цен.
2 года назад Финляндия занимала седьмое место в списке самых популярных у российских туристов направлений. За 2013 год страну посетили 904 730 туристов из России. Особенной популярностью Финляндия пользовалась у петербуржцев. Близость, легкость получения визы и необходимость потом эту визу «откатывать» заставили многих жителей Петербурга воспринимать приближенные к границе регионы Финляндии как часть Ленинградской области.
Но существенное падение рубля негативно повлияло на заинтересованность россиян в поездках в Финляндию. Стоимость гостиничных номеров и коттеджей в рублевом эквиваленте увеличилась почти в 2 раза. По данным Ростуризма, за первое полугодие 2015 года Финляндия переместилась уже на 15-е место в списке посещаемых россиянами стран.
Изменение потока российских туристов по направлению: Финляндия
Источник: russiatourism.ru
Финские пограничные службы сообщают о том, что количество пересечений российско-финской границы снизилось на 21%. Российский поток сократился с 7,3 млн до 5,1 млн. Годом ранее сообщалось о 10%-ном снижении. А по данным портала Statistics Finland, количество ночей, проведенных российскими туристами в отелях Финляндии, сократилось в сентябре 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014-го на 48%.
Представители петербургских турфирм отмечают, что по сравнению с 2013 годом спрос на поездки в Финляндию упал в 3 раза.
Но нежелание владельцев финских отелей и коттеджей окончательно распрощаться с российскими туристами вынуждает их уступать в цене и разрабатывать выгодные предложения в преддверии новогодних праздников.
Региональные бонусы
Мария Эссель, заместитель директора турфирмы «Дядюшка Ник», рассказывает, что владельцы коттеджей и отелей, расположенных недалеко от границы, не готовы идти на уступки. Они понимают, что заполняемость все еще достаточно велика.
Те же, чьи средства размещения находятся в отдаленных регионах (таких как Ювяскюля и ряд горнолыжных курортов), могут предоставлять льготные условия бронирования. При этом не всегда речь идет именно о скидках. «Сейчас финские партнеры могут предоставить бесплатно ту услугу, которую раньше приходилось оплачивать дополнительно. Например, осуществление финальной уборки при выезде из коттеджа», – говорит Мария Эссель.
Несмотря на удаленность от границы, скидок не найти и в Рованиеми, там уже почти все забронировано на Новый год: лапландский курорт пользуется популярностью не только у российских туристов.
Несмотря на отсутствие скидок, у петербуржцев по-прежнему популярны на даты новогодних праздников спа-отели, расположенные недалеко от границы, такие как Imatran kylpyla и Holiday Club Saimaa в Иматре.
Обещать не значит дать скидку
Коммерческий директор компании «Вест Тревел» Сергей Хохлов рассказывает, что на прошедших недавно в Москве и Петербурге туристических выставках партнеры много говорили о том, что понимают трудное положение российских турфирм, и выражали готовность к сотрудничеству и предоставлению всевозможных скидок.
На практике некоторые действительно смогли предоставить скидки, но не сказать, что все массово бросились это делать. То есть скидки и спецпредложения есть, но массовый характер они не носят, и, разумеется, речь не идет об уменьшении стоимости в несколько раз. Как правило, предлагаемые скидки предполагают снижение цены не более чем на 10%.
А вот на сайте туристической компании Viking есть информация о более существенных скидках в размере 60-300 евро (3-15% от общей стоимости) на размещение в коттеджах регионов Леви и Вуокатти. В самой компании комментировать факт предоставления скидок финскими партнерами отказались.
В одной из туристических компаний Петербурга также рассказали, что сталкивались даже с неготовностью партнеров подтвердить бронирование по предложенным ценам. Финские компании и владельцы коттеджей заявляли, что из-за возросшего спроса они вынуждены поднимать цены.
Отказ от гарантий
Предложенные скидки трудно назвать сумасшедшими, но их появление беспрецедентно. В более стабильные времена в высокий для Финляндии с ее горнолыжными курортами зимний сезон речь могла идти лишь о повышении цен. А бронировать места на новогодние каникулы нужно было не менее чем за месяц до заезда.
Туристические компании были вынуждены заранее выкупать блоки мест в отелях и коттеджах на даты новогодних праздников. Только так они могли предложить туристам гарантированные варианты размещения на Новый год.
Стабильный спрос со стороны туристов обеспечивал уверенность в том, что выкупленные заранее места будут проданы. Сейчас такой уверенности нет. Но, как объясняет Мария Эссель, из-за низкого спроса нет и потребности заблаговременно выкупать места в отелях: они все доступны в свободной продаже.
В компании «Вест Тревел» рассказывают, что им пришлось отказаться от чартерного поезда в Лапландию, так как заполнить его туристами из-за сильного снижения спроса тоже не представлялось возможным.
От привычных схем работы из-за резкого падения интереса к Финляндии со стороны россиян приходится отказываться и финским отельерам. Ряд гостиниц Хельсинки решили в этом году не устраивать традиционное празднование Нового года для российских туристов с трансляцией речи президента и боя курантов.