Чиновники ищут инвестора для строительства Пискаревского пр. до Токсовского шоссе. Участок будет платным. Проект строительства отдадут в Главгосэкспертизу в I квартале 2016 года. Стоимость строительства дороги в Ленобласти составит 2,9 млрд рублей. Сколько денег потребуется на строительство в Петербурге - пока еще не определено.
Продолжение Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе будут строить на условиях ГЧП, рассказал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин. Проект строительства уже находится в разработке и должен пройти экспертизу в I квартале 2016 года. После этого будет объявлен конкурс на выбор концессионера. Совместно с Ленобластью проект разрабатывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
"Дорога будет платной, но пункт платы разместят ближе к шоссе, чтобы по нему проходил в основном транзитный транспорт, а жители комплексов в Мурино и Новое Девяткино могли пользоваться дорогой свободно и добираться по ней до своего жилья", - сказал Михаил Москвин.
Стоимость строительства участка дороги в Ленинградской области составит 2,9 млрд рублей, еще 800 млн понадобится на выкуп земель. Сколько будет стоить продолжение Пискаревского проспекта на территории Петербурга - пока еще не определено из-за сложностей с проектом. Предварительный проект дороги стоимостью 55 млн рублей был разработан на деньги строительной компании "ЦДС".
Проект продления Пискаревского проспекта обсуждается с 2007 года. Строительство этого участка разгрузит Мурино и Новое Девяткино, где сейчас ведется активная застройка. Длина трассы составит около 5 км. Срок ее строительства – около 3 лет.
Однако чиновники до сих пор не могут назвать точную стоимость реализации проекта, ссылаясь на то, что не утвержден маршрут прохождения трассы по кварталу, который застраивает "Группа ЛСР". Ранее планировалось прорубить дорогу через лес в обход Мурино и Новое Девяткино, а затем соединить ее с Токсовским шоссе.
"Поскольку трассировка до сих пор не определена, вряд ли вы успеете пройти экспертизу в начале 2016 года", - усомнился в этих планах заместитель министра транспорта Николай Асаул. «Но проект нужный, мы готовы его поддержать», - добавил он.
Вероятно, к ГЧП привлекут "Группу ЛСР", которая уже занимается другим транспортным проектом - запускает частный трамвай на Ржевку, где строится 1 млн м2 жилья.
Основной вопрос с проектированием связан с кварталом ЛСР, через который не хотят пускать транзитный транспорт, и рассматривают разные варианты организации развязок.
Сейчас на границах Петербурга и Ленобласти в разной стадии реализации находится около 25 млн м2 жилья. В связи с кризисом часть проектов, скорее всего, будет заморожена. По подсчетам NAI Becar, строительство дорог может добавлять к себестоимости 1 м2 около 5%.
Бизнесменам и раньше приходилось в добровольном порядке решать вопросы транспортной инфраструктуры. В частности, бизнес выступал с инициативой строительства развязки в Мурино и в районе Бугров на пр. Культуры, а также дороги в Кудрово.