12:4105 декабря 201512:41
3736просмотров
12:4105 декабря 2015
Российские пассажиры, не пользовавшиеся услугами лоукостеров, будут удивлены тем, что за любую услугу их попросят доплатить. "ДП" сделал подборку самых удивительных доплат, к которым придется приготовиться всем, кто решился на бюджетный перелет.
В сетях все чаще появляются гневные посты в адрес новоявленного российского перевозчика "Победы". Пишут, что компания дерет деньги с пассажиров буквально за все, и жалуются на то, что как-то это не по-человечески. К жалобам присоединяются как обычные пассажиры, так и весьма известные личности. Так, на странные правила перевозчика на своих страницах в Facebook уже сетовали писатель Захар Прилепин и музыкант Tequlajazz Евгений Федоров.
Но как бы ни было грустно это осознавать любителям тотальной экономии: экономия на всем (кроме безопасности) и бесчисленное количество платных услуг — вот основные принципы действия лоукостеров. Последних в мире насчитывается более сотни, А если кому-то все еще кажется, что где-то бюджетные авиакомпании работают иначе, то мы как раз собрали примеры самых безумных доплат, на которые уже решились самые отчаянные лоукостеры или которые они только собираются ввести.
Взвесить всех
О так называемом налоге на полноту, который обязал бы особо крупных людей доплачивать за билет. Смысл в этом действительно есть, ведь чем тяжелее пассажир, тем больше топлива затрачивается на его перевозку. И если за провоз дополнительного веса багажа пассажиры уже давно обязаны доплачивать, то почему бы не взимать с них еще и плату за лишний вес. Впрочем, многие усматривают в подобных мерах дискриминацию.
Первой авиакомпанией, напрямую связавшей вес пассажира и стоимость билета, стала Samoa Airlines. Впрочем, мысль о том, чтобы заставлять крупногабаритных пассажиров платить, возникала и раньше. Например, уже не существующая бюджетная авиакомпания Maersk Air сообщила о нескольких категориях посадочных мест, названных в соответствии с размерами одежды: small, medium, large. Места отличались размером, и чем больше было место, тем дороже стоил билет. А в августе этого года о намерении взвешивать пассажиров заявили и не бюджетные "Узбекские авиалинии", о том, что они будут делать с полученной информацией, компания пока не рассказала.
Высокобюджетная печать
Все тот же Ryanair берет с пассажиров около 60 евро за то, чтобы распечатать посадочный талон. Одна из пассажирок однажды даже заявила, что это чистой воды грабеж, пожаловалась, что за печать нескольких бумажек ей пришлось выложить 300 евро, и потребовала компенсации. Майкл О’Лири, эпатажный генеральный директор компании, ответил, что пассажирка просто заплатила за собственную глупость, и пояснил, что человек, не сумевший самостоятельно распечатать посадочный талон, вероятнее всего, идиот.
Все свое не с собой
В этом году компания EasyJet поменяла правила провоза ручной клади, лишив большую часть пассажиров возможности пронести в салон самолета сумку или рюкзак. Право на провоз ручной клади осталось только у пассажиров, которые предпочитают билеты более высокой категории, чем стандартная. Все остальные вынуждены ступать на борт самолета с пустыми руками, предварительно сдав все вещи в багаж. Впрочем, последней радости пассажиров все же не лишили и позволили им провозить с собой один пакет с покупками из Duty Free.
Запретный пакет
У отечественного перевозчика "Победы" правила провоза ручной клади оказались чуть более гуманными, пассажирам разрешается взять с собой на выбор дамскую сумочку, портфель для бумаг, журнал, телефон или букет.
На самом деле выбор несколько шире, но вот пакет или рюкзак, например, не входят в список предметов, которые можно взять с собой в салон без доплат. А если на пакете еще и красуется надпись Duty Free, за него и вовсе придется доплатить 700 рублей (или 10 евро).
Летающая маршрутка
Еще одна достаточно странная инициатива, опять же принадлежащая компании Ryanair — наличие стоячих мест в самолете. Полвека назад в салоне самолета можно было спокойно стоять, гулять и даже лежать. Правда, тогда никого особо не беспокоили вопросы безопасности. Сейчас вопрос со стоячими местами для пассажиров упирается именно в то, что это небезопасно. Хотя Ryanair и здесь не готов уступать и планирует оборудовать часть самолетов креслами, в которых пассажиры будут стоять. На практике это должно напоминать крепления на каруселях. Впрочем, это уже прогресс, ранее О'Лири настаивал на том, что лучше просто отменить правила, обязывающие пассажиров пристегиваться.
Самолеты бюджетных перевозчиков и так называют летающими маршрутками, с введением стоячих мест самолеты лоукостеров будут похожи на них чуть больше.
Тариф на инвалидность
Пожалуй, самый аморальный сбор Ryanair — это доплата за использование инвалидного кресла, которую авиакомпания взимала с пассажиров. В 2004 году один из клиентов компании выиграл суд, настаивая на том, что авиаперевозчик не может взимать деньги за такие услуги. Боб Росс получил компенсацию в размере 1336 фунтов стерлингов за то, что ему пришлось заплатить 36 фунтов за использование коляски. Тогда представители перевозчика посетовали на несправедливость суда и пообещали, что будут и впредь брать деньги за использование инвалидных кресел. Позже они все-таки передумали и отменили плохо вяжущееся с нормами морали правило.
Удобства за бортом
Заканчивая перечисление сомнительных заслуг Ryanair в области поборов, стоит вспомнить самое безумное — плата за посещение туалетов. Наряду с этим нововведением планируется также оставить всего одну туалетную кабину. Это должно помочь установить 18 дополнительных мест и снизить тарифы на 4%. Правда, готовы ли будут даже самые ярые любители скидок и экономии приобрести билеты на рейс, фактически лишенный удобств, вопрос по-прежнему открытый.