Кровавая расправа над полицейскими, которая произошла на Муринской дороге, воскресила в памяти многих 1990-е. Колумнист "ДП" Сергей Гуркин объясняет, почему произошла эта трагедия и какое влияние она окажет на петербургский бизнес.
В пятницу в Петербурге было совершено преступление такого масштаба, каких горожане не видели уже много лет. Бандиты расстреляли на Муринской дороге машину ОМОН транспортной полиции, убив подполковника и ранив прапорщика. Потом гангстеры предположительно похитили из этой машины то ли 7, то ли 10 млн рублей. Полицейские, по некоторым данным, везли их в нескольких сумках на одну из строек, чтобы некая компания–подрядчик выдала строителям зарплату. Затем бандиты скрылись с места преступления, а позже бросили автомобиль в другом месте.
Кровавая история, воскресившая в памяти 1990–е, сообщила многое и о некоторых "бизнесменах", и о правоохранителях Петербурга. Похоже, что подрядчики крупной строительной компании выплачивают зарплату черным налом. Почему? Потому что на стройке у них работают, вероятно, нелегальные мигранты. Этот черный нал перевозится на полицейской машине. Почему? Потому что, вероятно, это надежный способ доставить крупную сумму денег из точки А в точку Б, не считая инкассаторских машин, которые в данном случае (нал–то ведь черный) использовать нельзя.
Прежде чем полицейских расстреляли, они успели якобы завезти деньги еще на одну–две площадки. Такого рода доставка средств используется регулярно — по инсайдерским сведениям, этой халтурой полицейские подрабатывали не меньше полугода. Причем правоохранительные органы якобы прекрасно знали и о черных зарплатах, и о "подработке" своих сотрудников.
То, что эта история произошла в год кризиса и через 3 дня после публикации расследования о совместном бизнесе родственников первых лиц генпрокуратуры с Цапками, — совпадение, но оно не случайно. В кроваво–мутной истории, которая случилась на Муринской дороге, есть нелегальный труд, уклонение от уплаты налогов, коррупция. И все это оставалось бы незамеченным, если бы не убитый подполковник и раненый прапорщик. Предприниматели, которые ведут свой "бизнес" таким образом, через коррупцию, бросают очень черную тень на всех своих коллег. Именно их настоящие бизнесмены должны "благодарить" за то, что правила игры и взаимодействие с властью устроены так, как устроены.