Куда не полетят петербуржцы из-за ушедших c рынка авиакомпаний

Автор фото: PhotoXPress

«ДП» подводит итоги года в сфере авиаперевозок: какие компании ушли в 2015 году из Пулково и куда, кроме Египта и Турции, теперь не смогут добраться петербуржцы прямым перелетом.

В 2015 году ряд авиаперевозчиков из-за снижения пассажиропотока и неблагоприятных экономических условий приняли решение уйти с российского рынка. Так, британский лоукостер EasyJet в сентябре объявил о намерении уйти из России до марта 2016 года, до конца 2015 года полеты в Москву прекратит американская Delta, а Cathay Pacific и тайская Thai Airways уже покинули российский рынок. Впрочем, уход этих компаний вряд ли заметят петербуржцы: перевозчики осуществляли перелеты только из московских аэропортов. А вот сокращение полетных программ таких компаний, как German Wings, TAP и Icelandair, внесет изменения в планы петербуржцев.
Теперь жители города будут вынуждены приобретать билеты по завышенным ценам из-за отсутствия конкуренции. На большинстве маршрутов, которые осуществляли покинувшие петербургский рынок авиакомпании, остался лишь один российский перевозчик — «Аэрофлот».
А в некоторых случаях петербуржцы и вовсе не смогут добраться в ряд городов без пересадок. Необходимо будет выбирать рейсы со стыковками или вылетать из Хельсинки и Москвы.
Как сообщили в ООО «Воздушные ворота Северной столицы», с начала 2015 года из Пулково по различным причинам, не связанным с указаниями федеральных властей, были приостановлены вылеты по 17 направлениям: Венеция, Лиссабон, Джерба, Овда, Зальцбург, Палермо, Каламата, Пиза, Катания, Пула, Керкира, Римини, Кос, Рейкьявик, Мальта, Осло, София.
За 10 месяцев текущего года международный пассажиропоток аэропорта Пулково снизился до 5 млн 119 тыс. 647 человек. Разница по сравнению с тем же периодом 2014 года составила 18,9%. Общий же пассажиропоток (с учетом роста на внутренних направлениях на 11,6%) сократился только на 3,9%, до 11 млн 910 тыс. 826 человек. Количество взлетов и посадок сократилось на 4,5%.
«ДП» посмотрел, уход каких компаний заставил петербуржцев выбирать более сложные маршруты, отправляясь в путешествие.

Icelandair

В 2013 году флагманский перевозчик Исландии Icelandair запустил летнюю полетную программу из Санкт-Петербурга в Рейкьявик. Рейсы рассчитаны как на тех, кто заинтересован в посещении самой Исландии, так и на пассажиров, желающих через Рейкьявик отправиться в США. Но поток пассажиров оказался не слишком обнадеживающим, что достаточно просто объяснить. Исландия — направление не слишком бюджетное, цена на билеты в экономклассе даже в докризисное время не опускалась ниже 20 тыс. рублей. Для сравнения: в Вену в лучшие времена при удачном стечении обстоятельств можно было улететь за половину этой стоимости. Да и цены на размещение в отелях Рейкьявика и других исландских городов на порядок выше, чем в других странах Европы. На данный момент прямые перелеты из Петербурга в Рейкьявик другие авиакомпании не осуществляют.
Автор: commons.wikimedia.org

Air Berlin

В октябре о прекращении полетов в России объявила компания Air Berlin. Авиаперевозчик принял решение покинуть российский рынок после 8 лет работы, пояснив, что спрос на российские направления сейчас плохой. Также представители Air Berlin отметили, что если российский рынок начнет расти, то компания может на него вернуться. От полетов по направлению Петербург — Берлин компания отказалась еще в марте текущего года. Сейчас беспересадочные рейсы из Петербурга в Берлин есть только у компании «Аэрофлот».
Автор: commons.wikimedia.org

German Wings

Бюджетная «дочка» концерна Lufthansa, перевозчик German Wings, летом этого года также перестала летать из Петербурга в Дюссельдорф. Сама Lufthansa с начала сентября отказалась от рейсов в Самару и Нижний Новгород. При этом региональный директор Lufthansa Group в России Аксель Хилгерс заявляет, что покидать российский рынок компания не намерена и собирается вернуться, как только этому будут способствовать благоприятные экономические условия.
Автор: commons.wikimedia.org

«Трансаэро»

В июне 2015 года компания «Трансаэро» отметила 20-летие полетов из Пулково. К тому моменту она осуществляла перелеты из петербургского аэропорта Пулково по 23 российским и международным направлениям. В том же месяце были добавлены перелет Петербург — Пекин и Петербург — Шанхай. Осенью стало известно о финансовых проблемах «Трансаэро». 1 октября по распоряжению Росавиации была прекращена продажа билетов на рейсы перевозчика, а 26 октября у компании отозвали сертификат на авиаперевозки. Маршруты, по которым летала «Трансаэро», скорее всего, поделят другие российские перевозчики, но процесс может затянуться.
В Пекин сейчас можно улететь компаниями S7 и Hainan Airlines, а вот до Шанхая без пересадок — не получится.
Автор: commons.wikimedia.org

TAP

Еще летом 2014 года авиакомпания TAP Portugal объявила о прекращении прямых перелетов по маршруту Петербург — Лиссабон. Отказ от полетов в Петербург в компании связали со значительным спадом туристической активности и сокращением спроса на авиаперевозки из Петербурга. Теперь, если петербуржцы захотят долететь до Лиссабона рейсами TAP, им придется сначала добраться до соседнего Хельсинки или Москвы. Так же долететь до Лиссабона можно на рейсах компаний Lufthansa, «Аэрофлот», Swiss и KLM, но только с пересадкой. Такой перелет займет 7-8 часов вместо 4,5.
Автор: commons.wikimedia.org

El Al

Израильская компания El Al с 16 января 2015 года прекратила полеты по направлению Петербург — Тель-Авив. В авиакомпании связали отказ от рейсов с резким падением спроса на этот маршрут. На тот момент прямые рейсы в Тель-Авив также осуществляли российские компании «Аэрофлот» и «Трансаэро». Но после ухода последнего прямые рейсы по данному направлению остались только у «Аэрофлота».
Автор: commons.wikimedia.org

Norvegian Air

Пока Москва прощалась с так и не добравшимся до петербургского аэропорта лоукостером Easyjet, еще один бюджетный перевозчик Norvegian Air прекратил полеты по линии Петербург — Осло. Теперь долететь без пересадок до норвежской столицы не на чем. Но есть рейсы со стыковками в Риге (Air Baltic) и в Москве («Аэрофлот»). В конце концов, можно добраться до Хельсинки и вылететь в Осло оттуда.
Автор: commons.wikimedia.org

Egypt Air

13 ноября Росавиация объявила о запрете полетов в Россию египетской авиакомпании Egypt Air, что лишило петербуржцев и других жителей России возможности добраться до Каира. Неделей ранее президент России Владимир Путин своим указом запретил полеты в Египет. Причиной таких мер послужило крушение самолета «Когалымавиа» над Синайским полуостровом. Власти не раз говорили о том, что остановка авиасообщения носит временный характер, но пока о возобновлении полетов речь не идет. Добраться до Каира, Шарм-эш-Шейха или Хургады теоретически и при большом желании все еще можно, например из Белоруссии, но туристическим компаниям уже запретили отправлять туристов в Египет через третьи страны.
Автор: commons.wikimedia.org