Сеть "Детки" за 5 месяцев существования успела открыть девять магазинов и уже активно развивается в Москве. Дела у нее идут гораздо лучше, чем у лидера местного рынка детских товаров ГК "Дети", выходцы из которой и основали новую сеть.
Сеть "Детки" стартовала в августе этого года, открыв первый магазин будущей сети в ТК "Бонус" на улице Косыгина. На этом месте должен был открыться магазин "Здоровый малыш", входящий в ГК "Дети", но из-за задержки ввода в строй торгового комплекса компания расторгла договор аренды.
С августа сеть "Детки" открыла еще восемь магазинов, в том числе два в Центральном регионе — в Москве и в Подольске Московской области. На сайта ретейлера указано, что в стадии открытия находятся еще два магазина в Петербурге — в ТРК "Лондон Молл" на улице Коллонтай и ТЦ "Смайл" на проспекте Большевиков.
По словам старшего консультанта департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге Евгении Кулеш, сеть "Детки" активно развивается: в ближайшее время она вырастет до 11 магазинов. Компанию интересуют районы с плотной жилой застройкой или новые территории, где ведется строительство жилья. Эксперт предполагает, что следующем году оператор будет открывать магазины в Московском, Приморском, Выборгском, Красносельском районах.
ООО "Детки", развивающее одноименную сеть детских товаров, основано бывшими топ-менеджерами сетей "Дети" и "Здоровый малыш" (обе сети принадлежат одним собственникам). По данным СПАРК, компания в равных долях принадлежит Сергею Балуху, экс-гендиректору ЗАО "Дети", Денису Балуху, Дмитрию Парфентьеву из сети "Здоровый малыш", а также Олегу Симаходскому, который стоял у истоков создания ЗАО "Спецобслуживание". И кстати, он является сыном бывшего чиновника Анатолия Симаходского, который с 2004 по 2013 год возглавлял отдел по организации медицинской помощи матерям и детям комитета по здравоохранению Петербурга и оставил этот пост в связи с выходом на пенсию.
Примечательно, что сеть "Детки" открыла почти все свои магазины на местах, которые раньше занимали магазины сети "Дети", включая торговые площади в московском регионе. Это дает новому игроку ряд преимуществ: во-первых, не надо тратиться на ремонт, во-вторых, не надо "приучать" покупателей, так как они привыкли, что на этом месте "сидит" магазин детских товаров, да и вывеска "Детки" по написанию и цветовой гамме похожа на вывеску "Детей".
По словам руководителя направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге Анны Лапченко, сеть "Детки" сегодня развивается и рассматривает как помещения, прежде занятые магазинами "Здоровый малыш" и "Дети", так и готова открываться на других площадках.
Эксперт напоминает, что площади "Здорового малыша" и "Детей" занимают другие детские ретейлеры, в том числе "Детский мир", "Вотоня", "Дочки-Сыночки". Но с точки зрения локации, эти помещения не всегда идеальны, поэтому ключевым фактором будет ассортимент и цены, который предложит новый игрок.
И действительно, после того как в ГК "Дети" начался корпоративный конфликт, она стала сдавать на рынке свои позиции. Этим воспользовались не только бывшие топ-менеджеры, но и прямые конкуренты. ГК "Детский мир" активно стала открывать в этом году в Петербурге и Ленобласти свои объекты, с начала года сеть открыла 12 магазинов в нашем регионе. Вышел на рынок Петербурга и московский крупный игрок "Дочки-Сыночки", хотя до этого компания не скрывала, что не планировала свой выход на петербургский рынок из-за сильных позиций ГК "Дети".
"ДП" в октябре писал, что группа компаний "Дети" (сети "Здоровый малыш", "Дети", "Мама детям", "Центр колясок", "Аптечка", Orchestra) из-за накопившейся задолженности в 25 млн рублей перед одним из крупнейших владельцев торговых комплексов в Петербурге компанией Fort Group лишилась трех из шести магазинов в их объектах. Освободившиеся места заняла группа компаний "Детский мир", которая является лидером рынка детских товаров в России. Речь идет об освободившихся площадках в центрах "Родео Драйв", "Лондон Молл" и "Фиолент". Полный материал можно прочитать здесь http://www.dp.ru/a/2015/10/26/GK_Deti_lishilas_arendi/
Евгения Кулеш отмечает, что в этом году "Дети" оптимизировали сеть своих магазинов и освободили часть площадей. Крупные помещения площадью 1,2-1,5 тыс. м2 высвобождаются только в результате ротации, и зачастую их стремится занять оператор того же сегмента.
Кстати, ООО "Детки" — не единственный пример создания бывшими топ-менеджерами ГК "Дети" своего проекта в детском ретейле. В октябре "ДП" писал, что экс-заместитель генерального директора сети "Дети" Георгий Колчин, уволившийся из компании в 2014 году, в марте 2015 года зарегистрировал ООО "Старкидс". Компания развивает сеть монобрендовых магазинов Reike, в которой продается детская одежда TM Reike, разработанная финскими дизайнерами, для детей от 6 месяцев до 14 лет, а также обувь и игрушки.
Первый магазин сети Reike открылся в августе в ТРК "Жемчужная Плаза" на Петергофском шоссе, второй — 21 сентября в ТЦ "Невский" на Большевиков. Сейчас "Старкидс" ищет помещения в крупных ТРК площадью 100-250 м2 для открытия магазинов в 2016 году. Кроме того, в 2017 году Reike намерена выйти на рынок Москвы. Полный текст статьи здесь http://www.dp.ru/a/2015/10/22/Top-menedzher_GK_Deti_so/
Крупнейшие игроки рынка детских товаров по количество магазинов
Источник: данные "ДП"