15:1911 декабря 201515:19
1414просмотров
15:1911 декабря 2015
Вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан обратился в Федеральную таможенную службу с просьбой разблокировать ввоз автокомплектующих из Турции — производство на петербургских заводах практически останавливалось без них. Однако сами автопроизводители уже нашли выход из критической ситуации.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга
Сергей Мовчан обратился с просьбой к первому заместителю главы Федеральной таможенной службы Владимиру Малинину разблокировать ввоз из Турции комплектующих для машиностроительных предприятий города, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник.
Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова пояснила "ДП", что в городской штаб по работе с предприятиями, оказывающими существенное влияние на экономику Петербурга, обратились производили с просьбой помочь с прохождением турецких комплектующих через таможню. "Производство фактически останавливалось", — говорит чиновница.
В своем обращении вице-губернатор указывает на то, что после введения в действие указа президента о санкциях против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов, ввозимых из Турции, на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях.
В частности, Мовчан обращает внимание ФТС на то, что начиная с 26 ноября по настоящее время не выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала ООО "Тойота Мотор" в Петербурге. "В обстоятельствах сохранения негативной ситуации, связанной с неполучением грузов и нерегулярностью поставок комплектующих и сырья, предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства", — отмечает чиновник.
В свою очередь автопроизводители говорят, что ситуация не критичная, к остановке производства увеличение сроков таможенного оформления грузов не приведет. "Мы получаем из Турции немного комплектующих, около 18 позиций, среди них трубки, упоры для капотов. Их можно заменить. Проблема заключается в том, что теперь, если в партии комплектующих есть компоненты из Турции, то срок таможенного оформления возрастает до 2-3 дней, а раньше он составлял 1 день. Поэтому мы теперь стараемся комплектовать партии автокомпонентов так, чтоб турецкие запчасти шли отдельно", — говорит Роман Скольский, представитель Nissan в России.
Не окажет существенного влияния обострение отношений с Турцией и на рынок автозапчастей в целом. По мнению Ильи Плисова, исполнительного директора "ЕвроАвто", автопромышленность в Турции развита достаточно сильно — турки собирают автомобили различных брендов и производят сами много автокомпонентов, но в России турецкие автозапчасти представлены не очень широко. "Мы в свое время изучали возможность ввозить запчасти из Турции, но отказались от этой идеи, так как качество изделий хуже европейского, а цена выше, чем на китайские аналоги", — говорит Илья Плисов.
Автопроизводителям сегодня приходится тяжело. Продажи легковых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт) в России в январе-ноябре 2015 года снизились на 34,5% до 1,454 млн единиц, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре продажи упали на 42,7%, до 131,572 тыс. "Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году ", — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.