Только "Метрострой" подал заявку на крупнейший конкурс по строительству метро за 39 млрд рублей. Монополист снизил цену на 2 млрд рублей. Заключение контракта назначено на 28 декабря, и подрядчику предстоит освоить 138 млн рублей за 3 дня.
Как сообщили источники dp.ru в комитете по госзаказу, на конкурс поступила только одна заявка от монополиста петербургского метростроения, компании "Метрострой". На портале госзакупок эту информацию разместят в понедельник.
"Метрострой" скинул 2 млрд рублей от стартовой цены, таким образом, он выполнит работы за 37 млрд рублей. Примечательно, что сначала эти работы оценивались в 37,9 млрд рублей, но в ноябре конкурс отменили, и через несколько недель вновь объявили с новой ценой — 39 млрд рублей. И вот, в итоге цена упала назад до 37 млрд рублей.
Заключение контракта с единственным поставщиком нужно согласовывать в комитете финансов. Контракт с "Метростроем" подпишут, если такое согласование состоится.
Заключение контракта назначено на 28 декабря. При этом бюджет работ на 2015 год составляет 138 млн рублей. Таким образом, подрядчик получит эту сумму 28 декабря и будет осваивать деньги за 3 предновогодних рабочих дня со скоростью 46 млн рублей в день (или 5,7 млн рублей в час при 8-часовом рабочем дне).
Но, не секрет, что "Метрострой" обычно начинает работы еще до завершения конкурса. Так что, вероятно, так же случится и с этим подрядом. Такие работы монополиста вне конкурса стали привычной практикой, что, впрочем, не делает эту практику законной. В целом финансирование работ распределено на 8 лет, с 2015 по 2022 годы. Причем, крупные суммы более 5 млрд рублей в год приходятся на 2018-2021 годы.
Лимит финансирования строительства метро на 2015-2022 гг.
Источник: zakupki.gov.ru
Как рассказал dp.ru владелец тонелестроительной компании, пожелавший остаться неизвестным, он тоже планировал подавать заявку на конкурс. Но представленная выше схема финансирования его испугала, также, как и других подрядчиков, которые тоже планировали участвовать в конкурсе.
"На ближайшие годы выделены небольшие суммы, на которые нужно будет начать что-то делать неспеша. Хотя на этот объем работ более чем достаточно пяти лет. Но здесь основное финансирование приходится на последующие годы. Выделят его или нет — вопрос загадочный. В условиях кризиса и нестабильной российской экономики, рассчитывать ни на что невозможно. В результате в 2018 году окажется, что станции передумали достраивать, а крайним, как обычно, окажется подрядчик", — сказал собеседник "ДП".
На условия конкурса уже поступила жалоба в антимонопольную служба (ФАС России) от компании "Спецстрой" Артура Данчарова (входит в его холдинг "Фортум"). "За три дня потратить 138 млн рублей невозможно, если действовать в рамках закона и не проводить заранее никаких работ. Увидев эту цифру, подрядчики поняли, что подавать заявки бесполезно, и в этом конкурсе их никто не ждет. Если же они выиграют, с ними тут же, 31 декабря, разорвут контракт, сославшись на то, что они не уложились в график, в который априори невозможно уложиться", — сказал dp.ru Артур Данчаров.
Как
ранее рассказывал dp.ru, конкурсом интересовались несколько крупных подрядчиков, в частности, по данным dp.ru заявки собирались подавать итальянский холдинг Salini Impregilo, петербургская компания "СТС", еще одна итальянская компания Astaldi и ОАО "Казметрострой" из Казани.
Калининско-Красносельская линия петербургского метро должна стать шестой по счету и связать юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами. Она пройдет через центр. Шесть станций ветки — первая очередь строительства. Стоимость всей первой очереди Калининско-Красносельской линии оценивается в 106 млрд рублей. Строительство "Юго-Западной" и "Путиловской" станций должно завершиться в 2022 году. При этом проект остальных четырех станций первой очереди — "Броневой", "Заставской", "Боровой" и "Каретной" — еще не поступил в экспертизу.