Затраты петербуржцев на подарки детям к Новому году в этом году выросли на 8%, в итоге средняя стоимость подарка составила 1126 рублей. В то же время покупатели делают покупки более вдумчиво, зачастую предпочитая интернет-магазины офлайну.
Несмотря на кризис, экономить на новогоднем подарке ребенку петербуржцы не хотят. Как подсчитали аналитики группы компаний "Детский мир", средняя стоимость подарка-игрушки в Петербурге в этом году составит 1126 рублей. Это на 8% больше, чем в прошлом сезоне. Правда, петербуржцы несколько экономнее россиян в целом — те готовы расстаться в среднем с 1232 рублями, что на 11,8% больше затрат на подарок прошлой зимой, отмечают аналитики "Детского мира".
Если взрослое население страны готово поступиться своей любовью к брендам ради более низкой цены, то детские предпочтения стабильны: наиболее ожидаемы в качества подарка куклы, игрушки, конструкторы и настольные игры. Десятку самых популярных новогодних подарков возглавляют конструкторы Lego, игрушки серии Furby, а также радиоуправляемые автомобили, делают вывод специалисты "Детского мира" на основании своих продаж в ноябре-декабре 2015 года.
Одновременно в компании отмечают растущий спрос на отечественные игрушки. Так, куклы российской фабрики игрушек "Весна" замыкают топ-10 подарков.
Приемлемая цена волнует лишь 23% родителей с детьми 4-12 лет в городах-миллионниках России, делают вывод специалисты исследовательской компании Synovate Comcon. По их данным, потребители рассматривают детские товары как приоритетную статью семейного бюджета, главный мотив покупки игрушки — желание порадовать ребенка, которое демонстрируют 64% опрошенных. Полезность игрушки и ее обучающие и развивающие возможности играют роль для 37% родителей, 36% родителей, покупая подарок, хотят поощрить ребенка за хорошую учебу.
В преддверии новогодних праздников в сети в первую очередь возрастает спрос на детские игрушки, новогодний ассортимент и товары для зимнего отдыха, оборот по данным категориям в декабре по сравнению с предыдущими месяцами увеличивается в 2-3 раза, рассказывают в ГК "Дети" (сети "Дети" и "Здоровый малыш"). В целом декабрь — самый прибыльный месяц для детских магазинов, отмечают в компании, и этот год не исключение. В то же время петербуржцы стали более вдумчиво подходить к выбору новогодних подарков, сокращается число импульсных покупок. "Покупатели сравнивают цены среди конкурентов, ищут аналоги онлайн и все чаще предпочитают делать заказы в интернет-магазине, даже при одинаковой цене и у одного и того же продавца", — говорит представитель ГК "Дети".
Российский рынок детских товаров по итогам 2015 года вырастет на 1,8%, до 509 млрд рублей, ожидают аналитики ГК "Детский мир", в следующем году темпы роста могут составить 3%, объем — 524,5 млрд рублей.