Губернатор Георгий Полтавченко заявил о невозможности изменить трассу моста через остров Серный, который упирается в исторический дом.
Смольный не собирается менять трассу моста через остров Серный ради сохранения исторического дома, сообщает "Фонтанка" в воскресенье, 20 декабря.
Изменение трассировки моста через Серный остров, как и сокращение его ширины с 6 до 4-х полос невозможно, ответил губернатор Георгий Полтавченко на запрос депутата Алексея Ковалева.
Депутат ранее сообщил Смольному, что спроектированный мост упирается в неаварийное историческое здание на Ремесленной улице, 3. Согласно архивным документам, здание на Ремесленной было построено до 1917 года. И до 22 мая этого года оно числилось историческим, сообщил губернатор. Однако после историко-культурной экспертизы ООО "СтройЭлитПроект" в кадастровый паспорт были внесены правки, отметил он.
Ни комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ни КГИОП заказчика экспертизы, по словам Полтавченко, не знают.
Тем не менее изменить проект строительства моста через Серный остров невозможно, считает Полтавченко. Уменьшение числа полос снизит пропускную способность моста почти вдвое – с 6,7 до 3,5 тыс. автомобилей в час. При этом по расчету КРТИ уже к 2033 году интенсивность движения по мосту вырастет до 4,2 тыс. машин в час.
Изменить трассировку также не удастся. Этому мешает производственное здание бывшей ремонтно-эксплуатационной базы флота, центр художественной гимнастики "Жемчужина", котельная и открытый стадион.
Тем временем в Петербурге по закону запрещено сносить исторические здание, не признанные аварийными.
В конце октября депутат Алексей Ковалев заявил, что мост через остров Серный упирается в историческое здание. Депутат отмечал, что в кадастровом паспорте датой постройки здания значится 1920 год, хотя его возвели еще до революции. Ковалев призывал уменьшить ширину трассу ради сохранения здания и просил губернатора назвать человека, предоставившего ошибочные сведения о дате постройки дома в Государственный кадастр недвижимости.
Стоимость строительства моста оценивается в 8,8 млрд рублей. Новый мост позволит разгрузить Тучков мост и дороги центральных частей Петроградского и Васильевского островов. Он также станет элементом транспортного обхода центра Петербурга. Достроить мост планируется в 2018 году.