Минпромторг составил предложения по запрету на импорт из Турции товаров легкой промышленности — то есть тканей и одежды. Комментирует коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Минпромторг составил предложения по запрету на импорт из Турции товаров легкой промышленности — то
есть тканей и одежды. Об этом рассказал заместитель министра Виктор Евтухов.
"Мы сделали предложения о том, что мы хотели бы запретить по товарам легкой промышленности, прежде
всего для того, чтобы создать, конечно, благоприятные условия для наших производителей, которые
способны заместить турецкие товары. Но какое будет принято решение, я сейчас не могу сказать", —
цитирует Виктора Евтухова Интерфакс.
По оценкам чиновника, заместить собственным производством спокойно можно 70-80% турецкого импорта.
Объем его он оценил в 1,1 млрд евро, или в 6% от общего объема импорта.
Комментирует коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян:
Читайте также:
Ретейл
Петербуржцы стали меньше тратить на одежду
Турция — пятый по величине торговый партнер России и входит в тройку лидеров импортеров товаров легкой промышленности, хотя и со значительным отрывом от Китая (меньше в 8 раз). Турция — один и важных импортеров на российском fashion-рынке. По данным 2014 года, Турция находится на третьем месте по импорту одежды после Китая и Италии; а по импорту тканей — на втором, сразу после Китая. Турция занимает около 6% рынка импортной готовой одежды в денежном выражении и около 10% в натуральном (шт.) и обеспечивает 1/8 от всех импортных тканей в России (12,5%).
• Colin's. Модная повседневная одежда, ориентированная на молодежь, основу ассортимента которой составляют джинсы, трикотаж, куртки. Магазины (средний размер 200 м2) представлены в России уже 20 лет. Сеть состоит из 144 магазинов во всех крупных городах РФ. Сеть развивается — сокращает неэффективные точки, ищет лучшие площадки в Москве и регионах, были открытия даже и в 2015 году.
• ADILISIK (сейчас ADL). Существует в формате магазинов с 2002 года. Первый магазин был открыт в Москве на Тверской улице (сейчас уже там магазина нет), сегодня сеть насчитывает около 30 точек в 15 городах России. Женская городская одежда, нижний средний сегмент.
• Koton. В России были открыты шесть магазинов бренда Koton, специализирующегося на ярком трикотаже. Магазины работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Казани, Воронеже.
• LC Waikiki. Компания-старожил в России, работает на российском рынке с 1990-х годов, начав с продаж детской одежды. В 2011 году компания заявляла планы дорастить сеть до 50 магазинов, но на сегодняшний день работает 18 магазинов в различных городах России. Компания активно продвигает оптовые продажи в мультибрендовые магазины.
Большинство сетевых турецких брендов действуют в основном в среднем сегменте, который настолько насыщен, что дефицита от их ухода не случится. В плане маркетинговой активности турецкие сетевые бренды никогда не были особо сильны, а в ассортименте предлагают в основном повседневную одежду, замена которой легко найдется, например, в том числе у глобальных брендов (H&M, Bershka, Stradivarius).
Основные обороты обеспечивают товары, произведенные по заказу крупных обувных и одежных ретейлеров. Доля товаров, произведенных в Турции, у отдельных ретейлеров доходит до 20% от всех заказов. Им придется в срочном порядке искать альтернативные производства.
Также значительную роль играют оптовые продажи многочисленных брендов, которые продаются оптом через представительства и шоу-румы, а затем через многочисленных небольших мультибрендовых ретейлеров. В огромном пуле марок есть самые разные марки как по стилю, так и по ценам. Здесь также нужно будет время, чтобы найти альтернативу по прежней цене.
Кто заменит турецких производителей? Даже если будут запрещены к ввозу все виды готовой одежды из Турции, потребитель слабо ощутит на себе эти ограничения в формате дефицита одежды. На современном рынке заменители появляются очень оперативно — это одежда из Китая, Вьетнама, Восточной Европы. Увеличение доли российских товаров возможно, но в отдельных товарных категориях, где российское производство исторически сильное и где сохранились крупные предприятия с хорошими традициями, например мужские костюмы, верхняя одежда. В этих категориях российское производство может предлагать конкурентоспособный продукт и в массовом бюджетном сегменте, что может позволить ему "откусить" от него какую-то часть у турецких и китайских конкурентов.
Больше мнений экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.