Несколько немецких компаний заявили о готовности инвестировать в строительство ВСМ Москва — Казань 2 млрд евро. Ранее Китай сообщил о намерении вложить в магистраль более 400 млрд рублей.
Консорциум "Немецкая инициатива", объединяющий несколько компаний, предлагает обеспечить финансирование строительства высокосортной магистрали (ВСМ) Москва — Казань в размере до 2 млрд евро, рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
"У нас есть предложение со стороны наших немецких коллег о подписании меморандума о сотрудничестве, где они берут на себя обязательства о финансировании до 2 млрд евро на разных условиях. Мы пока не подписали этот меморандум", — сказал Мишарин, сообщает "Прайм".
Ранее Китай сообщил о намерении инвестировать в первую в России ВСМ более 400 млрд рублей.
Мишарин ответил утвердительно на вопрос, могут ли использоваться в строительстве ВСМ китайское и немецкое финансирование. "Если будет строительство ВСМ разбито на участки, то возможно", — сообщил первый вице-президент РЖД.
Первый транш денег именно на строительство ВСМ, добавил топ-менеджер, потребуется уже в следующем году.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 трлн рублей планируется реализовать на участке Москва — Казань. Дорога протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.