В многофункциональном комплексе Au Pont Rouge, принадлежащем петербургскому миллиардеру Таймуразу Боллоеву, открылся косметический супермаркет, где посетителей обслуживает робот. Это совместный проект AU Pont Rouge с бьюти-ретейлером Cosmotheca.
Косметический магазин Cosmotheca занял второй этаж (более 1000 м2) семиэтажного многофункционального комплекса Au Pont Rouge (У Красного моста), который открылся летом этого года.
Косметический магазин – это совместный проект Au Pont Rouge и бьюти-ретейлера Cosmotheca. Компании не стали раскрывать объем инвестиций. Девелопер вложился в ремонт, а также в проектирование и покупку роботизированной системы обслуживания клиентов (вмещает до 10 тыс. единиц товара), а ретейлер обеспечил магазин ассортиментом.
По оценке экспертов, стоимость только роботизированной системы могла превысить 50-70 тыс. евро. Такие системы обычно применяются в фармретейле. Так, для примера, аптечная сеть "А5" в начале 2015 года установила в Петербурге роботизированный склад, который позволяет хранить до 15 тыс. упаковок товара и доставлять лекарства на кассу за 7 секунд. Стоимость такого склада — 105 тыс. евро, его окупаемость — 1–2 года.
По словам генерального директора Au Pont Rouge Дениса Рыженко, в магазине установлена первая в России роботизированная технология обслуживания клиентов универмага. Покупатели, используя специальные QR-коды, смогут самостоятельно заказать все необходимые товары и наблюдать за процессом сборки и продвижения покупки по конвейеру за прозрачным стеклом. Эта технология позволяет оптимизировать пространство, уменьшить временные затраты и снизить количество ошибок по причине человеческого фактора.
Магазин Cosmotheca разделен на нишевые зоны: косметики и средств по уходу за собой, самый большой в Европе "сад селективной парфюмерии" (ароматы выпускаются ограниченными тиражами, зачастую в пронумерованных флаконах), зону персонального шопинга и кассовую стойку с фреш-баром. Торговое пространство совмещено с проектами парикмахерской, ногтевого сервиса и массажной зоной, которые будут открыты в ближайшее время.
В магазине представлено более 60 брендов нишевой уходовой косметики и парфюмерии, в том числе марки Panpuri, Absolution, Zenology, Arquiste, Le Cinema Olfactif, LIAISON de PARFUM, J.F. Schwarzlose Berlin, Palais Nizam, Naomi Goodsir. Более 80% ассортимента – это эксклюзивные предложения, которые можно приобрести только в зарубежных интернет-магазинах. Магазин рассчитан преимущественно на премиальную аудиторию, в ассортименте представлены товары от 5 тыс. до 60 тыс. рублей.
Основным конкурентом Cosmotheca, кроме интернет-магазинов по продаже селекционных духов, является магазин московской компании Molecule, открытый в 2013 году на Казанской, 5. В нем представлены эксклюзивные марки и ароматы, в салоне регулярно проводятся презентации и пре-запуски, парфюмерные мастер-классы и семинары.
Напомним, что "БТК девелопмент" (принадлежит Таймуразу Боллоеву) 18 июля открыла первый этаж семиэтажного универмага "У Красного моста", расположенного в многофункциональном комплексе (МФК) Au Pont Rouge на углу наб. реки Мойки и Гороховой ул. Управлением универмага занимается ООО "АПР Ритейл Групп". Под торговлю отведено не менее 3,2 тыс. м2 из общей площади комплекса 39 тыс. м2.
Основные конкурента Au Pont Rouge - это ДЛТ и частично галерея бутиков Grand Palace, считают эксперты.
Общая стоимость проекта составляет $100 млн, окупаемость — 10 лет, оценивали эксперты. Однако срок окупаемости может увеличиться из–за кризиса.