Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев.
14:0528 декабря 201514:05
747просмотров
14:0528 декабря 2015
Скандальная тема распределения в городе мест под автолавки для производителей пищевой продукции получит продолжение: в следующем году порядок изменят, право распределять места появится у региональных властей.
Согласно последним поправкам в Земельный кодекс, внесенным в 2015 году, право беcконкурсного получения мест, где можно вести торговлю продуктами собственного производства (хлеб, молоко, мясо и рыба), сейчас получают те предприниматели, которые первыми подали заявки на сформированные региональной властью участки. Результат этого процесса в Петербурге печален: большинство крупных и ответственных игроков рынка — производителей пищевой продукции вынуждены были уйти с рынка или работать на полузаконных основаниях. Занятые ими места были распределены комитетом имущественных отношений летом с необыкновенной скоростью и, как отмечали эксперты и участники рынка, по непрозрачным технологиям. В результате несколько предпринимателей готовят обращение в суд, другие уже сталкиваются с тем, что им предлагают полученные без конкурса места в субаренду.
"Мы уже сталкнулись с тем, что места под брендом выигравшей компании перепродаются", — рассказывает Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР). В Минпромторге, где чиновник побывал на прошлой неделе, согласились, что ситуацию необходимо менять, и в министерстве будут готовить поправки в федеральный закон № 171 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации...". Эльгиз Качаев посетовал, что федеральные чиновники, меняя законы, имеют зачастую хорошие намерения, но по факту получается "искривление ситуации". Председатель КРППР предложил вернуться к порядку, когда сам предприниматель находил и формировал участки, и затем их разыгрывали по конкурсу. "Выиграть конкурс, конечно, непросто, — говорит Эльгиз Качаев, — но все-таки это хоть в какой-то степени прозрачная процедура".
Сами предприниматели выступают за проведение конкурса, они неоднократно писали об этом письма губернатору Георгию Полтавченко и председателю КИО Юлии Лудиновой. На форуме малого бизнеса, который состоялся на прошлой неделе, предприниматель Юрий Жорно попытался рассказать собравшимся, как именно с космической скоростью получили места под автолавки малоизвестные рынку компании. Он отметил, что для этого нужно было всего лишь точно знать время, когда участки под торговлю попадут в городскую схему размещения нестационарной розницы, и договориться с работником многофункционального центра (МФЦ) о том, чтобы в определенный момент он нажал кнопку на клавиатуре своего компьютера. Вносить заявки можно было как через управление по работе с заявителями, так и через МФЦ.
Всего под автолавки распределено 164 места, и почти треть рынка получила компания "Танита Фиш", которая торгует мурманской рыбой.