Первые желающие уже воспользовались своим так называемым "правом на забвение": в "Яндекс" и Mail.Ru поступили первые запросы на удаление личных данных.
"Яндекс" и Mail.Ru Group получили первые запросы на удаление ссылок на личные данные пользователей в Интернете после вступления в силу с 1 января 2016 года закона о "праве на забвение".
"Запросы есть. Обращения об удалении ссылок рассматривает наша служба поддержки совместно с юристами компании, на разбор каждого заявления новый закон отводит 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения ответ будет направлен на электронный адрес, который указал пользователь в своем обращении", — рассказала пресс- секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова, сообщает ТАСС.
Обращение должно содержать предусмотренные законом сведения, в том числе данные о заявителе, ссылку на место размещения информации, основания для применения закона с приложением подтверждающих документов. Если обращение соответствует требованиям закона, ссылки удаляются из поисковой выдачи.
В пресс-службе Rambler рассказали, что обращений от граждан по удалению ссылок в компанию пока не поступали.