Холдинг TOM TAILOR GROUP расширяет одноименную сеть магазинов одежды в Петербурге, потому что кризис привел к ним новых покупателей и позволил найти подходящие места.
Холдинг TOM TAILOR GROUP готовится открыть в Петербурге несколько магазинов одежды TOM TAILOR, несмотря на кризис. Сейчас в Петербурге работают три собственных магазина холдинга в ТРК "Галерея" (открылся в сентябре 2015 года), в ТРК "Жемчужная плаза" (открылся 21 ноября 2015 года), а также в Outlet Village Pulkovo (работает с декабря), а также два франчайзинговых в ТРК "Континент" на Байконурской улице и в ТК "Сенная". На 22 января запланирован запуск собственного магазина в ТЦ "МЕГА Дыбенко", рассказали в компании. Площадь магазина в ТРК "Жемчужная плаза" — 220 м2, инвестиции в его запуск — 8 млн рублей.
Из 17 собственных магазинов холдинга TOM TAILOR в России 15 магазинов начали работу в прошлом году. "Мы не сдались под давлением проблем и, наоборот, даже смогли извлечь пользу из сложившейся рыночной ситуации", — говорит София Кофманн, директор TOM TAILOR в России и СНГ. По ее словам, есть заметный приток партнеров и инвесторов из более дорогих сегментов.
"TOM TAILOR предлагает набор очень демократичных марок, которые даже в кризисное время остаются привлекательными для потребителей среднего уровня дохода и попадают в поле интереса нового сегмента с доходами выше среднего", — объясняет она. Кроме того, освободилось большое количество удачно расположенных площадок, потому что финансирование многих игроков на российском рынке было приостановлено, добавляет она.
"Места под торговлю действительно освобождаются, — говорит Андрей Косарев, генеральный директор Colliers Int. в Петербурге, — за год доля вакантных площадей в качественных торговых комплексах города выросла с 5 до 8,5%". Тенденция по перетоку потребителей в магазины более доступных брендов наблюдается еще с 2014 года, говорит он. По данным Colliers, активно развиваются сейчас единицы одежных операторов, среди них Uniqlo, Gloria Jeans, а также сеть обувных магазинов CCC.
По данным JLL, и в структуре открытых, и в структуре закрытых объектов стрит-ретейла Петербурга около 20% приходится на fashion-арендаторов, но при этом впервые за год количество открытых магазинов одежды, обуви и аксессуаров оказалось больше, чем количество закрытых.