Подрядчик "Зенит-арены" с трудом укладывается в сроки работ из-за скачка курса рубля

Автор фото: Николаев Сергей
.

Подрядчик строительства "Зенит-арены", компания "Инжтрансстрой", жалуется на обесценивание контракта: работать приходится по расценкам 2014 года. Это грозит очередным срывом сроков работ. Но пока что и чиновники, и исполнители клянутся, что сдадут объект в этом году.  

Смольный приостановил один из двух контрактов с "Инжтрансстроем" на достройку стадиона "Зенит-арена" на Крестовском острове. Госконтракт с компанией на достройку стадиона за 22,5 млрд рублей был заключен в декабре 2008 года. К сентябрю 2013 года, освоив 9,9 млрд рублей, генподрядчик заключил со Смольным соглашение о расторжении контракта: проект пришлось приводить в соответствие с требованиями FIFA. Затем "Инжтрансстрой" подписал контракт на окончательную достройку арены за 12,5 млрд рублей, а в октябре 2014 года — еще один контракт на оборудование и отделку стадиона за 9,1 млрд рублей. По данным портала госзакупок, он оплачен в размере 2,2 млрд рублей.
В "Инжтрансстрое" говорят, что этот контракт, который должны были закрыть в декабре 2015 года, исполнен на 98% процентов. Оставшиеся по нему работы на сумму 277 млн рублей перенесены на весну 2016 года. Второй контракт подразумевает завершение работ в декабре 2016 года, по нему идут плановые работы. "Строительные работы непрерывно ведутся в соответствии с графиком. Общая готовность стадиона на сегодняшний день составляет 82%", — говорят в "Инжтрансстрое".
Заказчиком работ выступает комитет по строительству. Там никак не могут подготовить официальный комментарий об этой ситуации. Как пояснил собеседник "ДП" в комитете, "Ижтрансстрой-СПб" будет вести работы в иной очередности, нежели планировалось изначально. Сейчас снимают опоры, поддерживающие крышу, этот процесс несколько затянулся, а компания не может приступить к своей части работ, пока не снята крыша. Сейчас этот этап работ выполнен на 45%. Впрочем, окончить его обещают к маю.
Судя по страничке главы комитета по строительству Михаила Демиденко в "Фейсбуке", Смольный не очень-то доверяет подрядчикам, строящим стадион. Чиновник лично ездит контролировать ход работ фактически каждую неделю.
Подрядные организации и сами признают: у проекта, безусловно, есть сложности. Главная из них — бешеная инфляция и экономический кризис. Для стройки необходимо сложное инженерное импортное оборудование. Российских аналогов у него нет. Расчет денег, которые выделяются на него, проводили еще в 2013-2014 годах. "Однако на обязательства нас как строителя это не влияет", — утверждает Кирилл Поляков, руководитель проекта строительства стадиона на Крестовском острове "Зенит-арена", генеральный директор инжиниринговой компании "Главстрой."
В последние годы сроком сдачи стадиона называли лето 2016 года, однако постепенно этот срок сдвинулся на осень, а после и на зиму. Сейчас срок сдачи объекта формулируют как "до конца 2016 года". Причем сдвигались сроки очень красиво и аккуратно: сдача становилась завершением строительства, завершение строительства — технологическими испытаниями, испытания — одним тестовым матчем, и так далее.
На днях Ростехнадзор заявил, что в конструкции стадиона обнаружены трещины. До этого за ними длительное время наблюдали, они не увеличились, поэтому бороться с ними будут ремонтом за счет генподрядчика параллельно с обычными работами. При этом "Инжтрансстрой" считает, что трещин в конструкции нет.
Общая площадь объекта составляет более 280 тыс. м2. Количество посадочных мест — 68 тыс. (вместимость во время театрально-концертных мероприятий — более 77 тыс.). Стоимость стадиона — 34,9 млрд рублей.
Компания "Инжтрансстрой" испытывает трудности второй год. Еще в конце 2014 года более двух десятков субподрядчиков компании судились с ней по поводу невыполненных и неоплаченных работ на стадионе. Половина из них уже тогда находилась на разных стадиях банкротства.