Всякий раз, когда российская власть говорит, что держит ситуацию под контролем, россияне начинают паниковать. Так произошло совсем недавно — на фоне эпидемии гриппа и запрета западных лекарств, пишет редактор "ДП" Борис Мазо.
Стоит только официальному представителю российского Минздрава громогласно заявить, что иностранные лекарства не исчезнут из российских аптек, у большинства российского населения возникает непреодолимое желание бежать в аптеки и закупать оставшиеся спасительные таблетки западного производства.
Как только министр здравоохранения РФ в телевизоре клятвенно заверяет президента, что ситуация с гриппом в стране полностью держится под контролем, что препараты есть во всех регионах с несгораемым запасом до 2 недель, а ситуация в аптечной сети стабильна, сразу возникает ажиотажный спрос. И в аптеках Москвы и Петербурга исчезают не только реально помогающие от простуды лекарства, но даже не спасающие ни от чего марлевые маски. О том, что творится в аптеках российской глубинки, остается только догадываться.
О россиянах вроде бы заботятся: вовремя объявляют эпидемии и карантины, призывают брать больничный и не заражать коллег, уговаривают не выходить из дома и при первых признаках болезни вызывать врача. Хоть число заболевших и умерших от гриппа в стране растет, профессионалы спокойны. Ну, еще неделя–две — и эпидемия пойдет на спад.
Другое дело — ситуация с современными высокотехнологичными западными лекарствами и медицинским оборудованием. С одной стороны, нас заверяют: нет никакого основания полагать, что иностранные лекарственные препараты исчезнут с прилавков наших аптек. С другой — из–за новых правил регистрации лекарств в 2016 году на российский фармацевтический рынок может не попасть ни одна новая импортная таблетка, ни одна вакцина. А исторические максимумы курсов доллара и евро делают практически невозможными покупки отечественными больницами медицинских приборов иностранного производства.
Уповать на импортозамещение здесь не приходится. В фармацевтической отрасли Россия безнадежно отстала. Сегодня задача чиновников Минздрава — облегчить путь высокотехнологичным западным лекарствам на наш рынок, а не чинить им препоны.