16:1111 февраля 201616:11
1717просмотров
16:1111 февраля 2016
Петербургский производитель женской одежды "Мэлон Фэшн Груп" снизил темпы роста. Тем не менее его показатели лучше среднерыночных — выручка в 2015 году выросла на 12,3%, в то время как рынок упал на 10%.
Торговый оборот ОАО "
Мэлон Фэшн Груп
" по итогам 2015 года достиг 12,6 млрд рублей без учета НДС и увеличился на 12,3% по сравнению с показателями 2014 года, сообщила компания. Между тем еще в первом полугодии 2015 года выручка компании росла на 23%.
"В непростых современных условиях мы пытаемся находить компромиссные форматы сотрудничества с партнерами и разрабатывать качественно новые концепции магазинов. Это позволяет вести сбалансированную деятельность и развивать новые проекты", — приводятся в сообщении слова Михаила Уржумцева, президента и генерального директора "Мэлон Фэшн Груп".
Наибольший прирост в структуре товарооборота компании показал бренд befree — на 22%, Zarina росла куда скромнее – на 3%, а Love Republic — на 7%.
В прошлом году "Мэлон Фэшн Груп" открыла 37 новых магазинов: 15 магазинов ZARINA, 12 — befree и 10 — LOVE REPUBLIC, а также начала обновление концепций магазинов. В то же время компания закрыла ряд магазинов, признав их неперспективными. Сеть ZARINA сократилась на 12 магазинов, befree — на 11 магазинов, LOVE REPUBLIC — на четыре. Количество франчайзинговых магазинов не изменилось и составляет 134. В целом общая площадь магазинов компании за год увеличилась на 3,7% и превысила 100 тыс. м2.
Таким образом, на 31 декабря 2015 года под управлением "Мэлон Фэшн Груп" находилось 642 магазина: 604 в России (befree — 234, ZARINA — 203, LOVE REPUBLIC — 167), 20 магазинов на Украине (befree — семь, LOVE REPUBLIC — 13), 11 магазинов в Казахстане (befree — шесть, ZARINA — один, LOVE REPUBLIC — четыре), пять магазинов befree в Белоруссии, один магазин LOVE REPUBLIC в Армении и один в Грузии.
Финансовые показатели "Мэлон Фэшн Груп"
Источник: данные компании
В целом результаты "Мэлон Фэшн Груп" лучше среднерыночных, покольку продажи одежды в стране однозначно падают: в кризис более половины россиян стали экономить на товарах не первого спроса. По оценке Fashion Consulting Group, объем российского рынка одежды (без учета обуви и аксессуаров) в 2015 году сократился на 8-10% и составил примерно 1,3-1,5 трлн рублей. Другой крупный игрок одежной розницы — Concept Group (бренды Concept Club и Acoola) — нарастил выручку в 2015 году на 35%, почти до 10 млрд рублей. Ожидаемые темпы роста в этом году — 30%.
"Общий оборот BNS Group (бренды MEXX, Calvin Klein Jeans, TOPSHOP/TOPMAN, Jennyfer, Dorothy Perkins, MICHAEL KORS) в этом году не рос: общерыночные проблемы усугубила смена владельцев MEXX, которая вызвала трудности в работе этого бренда", — рассказывает Денис Богатырев, глава BNS Group. Одновременно он подчеркивает, что сопоставимые продажи бренда MICHAEL KORS в прошлом году выросли более чем на 20%, также были открыты четыре магазина сети.
Он отмечает, что в условиях общего падения рынка лучше всего себя чувствуют игроки, способные в силу масштаба или работы с поставщиками нивелировать растущую курсовую разницу, например Inditex или H&M. "Покупатели сегмента масс-маркет крайне чувствительны к цене, поэтому есть тенденция по перетоку покупателей в сети, которые сдерживают уровень цен", — отмечает Денис Богатырев. В то же время в более дорогом сегменте число покупок сократилось, но остались самые лояльные к бренду покупатели. "Частота покупок может снизиться, но от любимого бренда они не откажутся", — объясняет успех MICHAEL KORS Денис Богатырев.