На трех КПП на границе Литвы и Белоруссии скопилось от 90 до 440 машин. Маршрут грузовиков в основном с белорусскими и российскими номерами, как правило, лежит в Клайпеду.
Очереди большегрузных автомобилей на контрольно-пропускных пунктах (КПП) литовско-белорусской границы практически не уменьшаются. Согласно информации погранслужбы, на трех КПП скопилось от 90 до 440 машин. Водителям придется ожидать пересечения границы до 48 часов.
Маршрут грузовиков в основном с белорусскими и российскими номерами, как правило, лежит в Клайпеду, чтобы воспользоваться на пути в западноевропейские страны Международной морской переправой через Балтику. Однако на подъезде к ней их ожидала 2-километровая очередь из примерно 300 фур, в которой машины простаивали по несколько суток. Сейчас ситуация значительно улучшилась. Осуществляющая морские перевозки компания "DFDS Seaways Klaipeda" задействовала наряду с обычными более вместительный паром, на который было погружено около 70 машин. Остальные припаркованы на площадке ожидания паромного терминала, пишет ТАСС.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран лишились возможности пересечения границы и транзита. В поисках других путей поток машин хлынул в том числе и в Литву. Машины, следующие на Запад, пытаются воспользоваться Клайпедским портом. Грузы из Польши для России доставляются в Литву и перегружаются на машины с российскими номерами. Литовские компании не скрывают, что временное закрытие грузового автомобильного транзита между Россией и Польшей обернулось для них неожиданной финансовой выгодой.