Андрей Кузнецов (23 года) начинал со съемок свадеб и праздников в детсадах, продолжил видеороликами для Coca–Cola.
У Андрея Кузнецова одна из самых распространенных в России фамилий, зато совсем не типичная судьба. В 21 год, когда многие молодые люди только начинают набираться опыта в качестве наемных работников, он переехал из родной Казани в Петербург и на новом месте запустил собственный бизнес. Его "Фабрика ВидеоФиш" проводит любые фото– и видеосъемки для частных и корпоративных клиентов.
Гордостью "Фабрики", которая существует 1,5 года, стали заказы от Coca–Cola, Maza–park и производителя рабочей одежды ENCHY. Оборот за IV квартал 2015 года составил 920 тыс. рублей.
Кстати, и вопрос с незапоминающейся фамилией был решен — в профессиональном кругу молодой предприниматель известен как Андрей Биес.
Подстройка под клиента
Переехав в Петербург, Андрей начал с того, что разместил на сайте бесплатных объявлений информацию о своих услугах видеосъемки. Навыки у него имелись, техника частично была, дополнительные инструменты можно взять напрокат. Пошли заказы на свадебное видео и съемку в школах и детсадах. Через пару месяцев молодой человек понял, что запросов больше, чем он успевает обрабатывать, и нанял помощников. Через полгода снял офис. Заказы шли без перебоя, но Андрей рассчитывал на более крупную рыбу — состоятельных корпоративных клиентов. Он запустил собственный сайт и разработал два прайс–листа: экономвариант и премиальный.
На старте Андрей вложил в бизнес всего 50 тыс. рублей. Цены установил чуть ниже средних по рынку и старался удовлетворить каждого заказчика: если тот просил что–то переделать, выполнял это бесплатно.
Сегодня в Петербурге съемки трехминутного ролика обойдутся крупному корпоративному клиенту в 1,5–3 млн рублей. Стоимость бюджетных роликов — 30–50 тыс. Свадебные видео предлагают за сумму от 3 тыс. рублей.
От невест не уйти
Сейчас на ИП Кузнецов (так Андрей оформил свою "Фабрику ВидеоФиш") работают около 10 человек. Все фрилансеры: операторы, фотографы, монтажеры, специалисты по звуку, секретари. Удачным считается месяц, когда получается сдать заказчику пять–шесть промороликов или небольших видеофильмов.
Половину заказов пока что составляют свадебные видео, ролики с корпоративных вечеринок. По словам Андрея, постоянный поток таких заявок обеспечивает финансовую стабильность, но сейчас ему хотелось бы сфокусироваться на работе с крупными клиентами, а также над созданием музыкальных роликов, которых пока в портфеле заказов "Фабрики" 15–20%.
В урожайные месяцы ИП зарабатывает до 2 млн рублей, а зимой — 150–200 тыс. в месяц.
Мода обеспечивает спрос
В Петербурге минимум 300 видеостудий. Но благодаря специализации большинство участников рынка обеспечено заказами, рассказывает продюсер Татьяна Мосцеева. Сама она организовала ООО "Тата Фильмс", которое за 4 года выпустило почти 250 рекламных и корпоративных роликов. По ее словам, с начала года им уже поступило вдвое больше заказов, чем было год назад. Причем Татьяна связывает этот активный спрос не только с успехами собственного предприятия, но и с модой на фото– и видеопродвижение: предприятия все чаще используют ролики для рекламирования своих товаров и услуг на выставках, для демонстрации клиентам в собственных офисах, на своих сайтах и т. д.
"Любой, кто умеет держать в руках камеру и продвигать себя в Сети, сейчас может найти свою нишу на этом рынке", — уверена Татьяна Мосцеева.