Глава Карелии Александр Худилайнен благодарностью ответил Владимиру Путину за полученный выговор. Подобная реакция на высочайшую критику может открыть новую эпоху в российской политике, пишет редактор dp.ru Сергей Гуркин.
Вчера президент РФ
Владимир Путин официально объявил выговор главе Карелии Александру Худилайнену. Причина — нарушения обязательств по переселению граждан из аварийного фонда. Карелии за 2 года выделили на социальную программу почти 1 млрд рублей, а она была выполнена только на 21%. Худилайнен назвал выговор заслуженным и даже поблагодарил за него президента. А также, разумеется, обещал принять меры и впредь не допустить. Его теплые чувства можно понять: главе Забайкальского края Константину Ильковскому те же самые претензии стоили кресла. Но вообще подобная реакция на высочайшую критику может открыть новую эпоху в российской политике.
Во-первых, такую меру воздействия, как выговор, в Кремле используют редко. А это хороший способ разряжать напряжение, по-настоящему ничего не делая: официально пожурил — и вроде как все довольны. Аварийный фонд — это ведь не главное. Главное — это цифры на выборах.
Во-вторых, отвечать благодарностью можно на все слова и решения верховной власти. Объявили выговор? Спасибо! Отправили в отставку, как Ильковского? Большое спасибо! И исправляться никому не надо: виновные наказаны, стало быть, все в порядке.
Всем известно, сколь важную роль играют для президента России личные человеческие отношения. Легко ли вам было бы уволить человека, который только что сказал вам спасибо? Вряд ли. Куда как проще дать ему, скажем, еще один шанс.
Непросто удержаться и от ассоциаций на тему "хороший царь и плохие бояре". Губернатор Карелии ведет себя соответствующе. Кремль вместо отставки ограничивается выговором, возлагая вину на местные власти. Но местной власти это парадоксальным образом идет только на пользу. Она благодарит Путина, солидаризируется с ним (да, мы это заслужили!) — и таким образом словно скрывается в путинской тени. Местная власть — путинская, значит — тоже неплохая.
И только недопереселенные из аварийного жилья граждане, про которых тут давно уже все забыли, тихо стоят в сторонке.