Смольный пошел на маленькую хитрость: чтобы компания "Инжтрансстрой" не бросала работы по строительству "Зенит-арены", ее поддержат новыми госзаказами. За счет этих авансов компания сможет компенсировать нехватку денег на сам стадион.
Компания "Инжтрансстрой", которая строит стадион "Зенит-арена", получит новые госзаказы от Смольного. Об этом "ДП" рассказали источники в строительной отрасли. По их словам, "Инжтрансстрой" использует авансы на новые работы, чтобы достроить стадион.
Сейчас на работы не хватает денег. Смольный собирается выплатить подрядчику 435 млн рублей в качестве компенсации за девальвацию рубля. Но, по словам источника "ДП", компании требуется как минимум вдвое больше. Да и сроки выделения допфинансирования из бюджета пока четко не названы.
Среди подрядов, которые может получить "Инжтрансстрой", источники "ДП" назвали контракт на благоустройство набережной рядом со стадионом за 1,8 млрд рублей, а также капитальный ремонт дорог в Петербурге в 2016 году. Конкурсы на него проводит комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В более отдаленной перспективе подрядчик может получить госзаказы и от комитета по строительству на возведение зданий за счет бюджета.
В "Инжтрансстрое" сообщили "ДП", что рассматривают возможность участия в конкурсе на благоустройство набережной. Будет ли подрядчик в случае победы тратить аванс на работы непосредственно на стадионе, в компании не прокомментировали.
Результаты ближайшего конкурса — на благоустройство набережной рядом со стадионом — будут подводить 17 марта. Поскольку участок — объект культурного наследия, подрядчика должны выбирать либо в форме аукциона, либо в форме конкурса с ограниченным участием (по постановлению №99, принятому в феврале 2015 года). В данном случае конкурс проводят в открытом формате. Если бы он проводился в формате конкурса с ограниченным участием, то тогда участники должны были доказать опыт работ на других объектах культурного наследия в размере 20% от цены контракта, что в данном случае равно 400 млн рублей. У "Инжтрансстроя" нет такого опыта в Петербурге. А в формате конкурса с открытым участием подтверждать опыт не нужно, и подрядчик сможет подать заявку.
Интересно, что победитель должен будет еще и укреплять берега намыва, созданного на Крестовском острове компанией "Интэкс". И это самая дорогая часть работ. После укрепления берегов на участке к западу от "Зенит-арены" организуют парковки и пешеходную аллею от станции метро "Новокрестовская" к стадиону.
При этом набережная вдоль Южной дороги остается неблагоустроенной. Возможно, в перспективе Смольный выделет деньги на нее и бизнес сможет заработать еще и на этом подряде.
Вся история главного долгостроя Петербурга
В последнее время вокруг "Зенит-арены" возникает много новостей, и в основном негативных. В январе сообщалось о том, что в плитах под трибунами появились трещины. Однако строители заявили, что трещины не представляют угрозы безопасности и не скажутся на эксплуатации стадиона.
Затем изменились сроки исполнения одного из двух контрактов, по которым "Инжтрансстрой" работает на стадионе: работы за 12,5 млрд рублей заморозили до лета 2016 года. Строители сослались на изменение очередности работ и сказали, что в рамках другого контракта работать продолжают и сконцентрируются пока на нем. По этой причине Смольный не стал взыскивать с подрядчика более полумиллиарда рублей за срыв сроков.
К тому же в "Инжтрансстрое" поясняют, что работают по расценкам докризисного времени, тогда как в результате инфляции реальная стоимость работ и материалов уже выросла в разы. Тем не менее стадион должны достроить до конца года. Пока что чиновники и строители утверждают, что в сроки уложатся. Если им не удастся это сделать, ситуация выльется в очередной скандал.