ФАС оштрафовала Google на 150 тыс. рублей и Mail.ru на 100 тыс. рублей за рекламу банковских вкладов компании, не получившей лицензию ЦБ.
Нарушения выражались в распространении в интернет-системах Google AdWords и myTarget рекламы вкладов, принимавшихся организацией "Рускредит", однако на момент размещения сообщений у этой компании отсутствовала лицензия на осуществление банковских операций, отмечается в релизе.
"Google и Mail.ru, являясь рекламораспространителями упомянутой рекламы и имея реальную возможность контролировать содержание распространяемых объявлений, не предприняли достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства", — приводятся в сообщении слова заместителя руководителя московского УФАС Ирины Гудковой.
Согласно закону "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Читайте также:
Реклама
Рекламный рынок Петербурга за год рухнул на 10%
Дело против интернет-поисковиков было возбуждено в начале сентября 2015 года по итогам рассмотрения жалобы одного из пользователей. В частности, поводом стала реклама "Открой вклад под 28% годовых. От 20 тыс. рублей. Пополнение. Частичное снятие".
В январе 2015 года ФАС обвинила Google в нарушении запрета на рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности и оштрафовала на 100 тыс. рублей, а в декабре 2014 года такой же штраф был наложен на Google за рекламу азартных игр.