Вячеслав Лавров не просто инженер-конструктор, он гонщик. Страсть к изобретениям и скорости сделала его разработчиком комплектующих для спортивных автомобилей и создателем одного из российских спорткаров.
Вячеслав Лавров (29 лет) мечтает построить и наладить производство быстрого и относительно дешевого российского автомобиля для спортивных гонок. Последние несколько лет он с командой единомышленников работает над проектом и даже достиг видимых результатов. Его автомобиль ездит, проходит тесты и выставлялся на нескольких тематических выставках, например на Royal Auto show и Первом Санкт–Петербургском внедорожном мотосалоне IMIS OFF Road 2015.
Авто, собранное Вячеславом, разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, развивает скорость 200 км/ч, имеет двигатель 150 л. с. и весит около 500 кг.
Ходовой прототип конструкторы ласково называют Андреем — в честь известного петербургского гонщика Андрея Петухова. Сейчас машина дорабатывается, начать производство спорткара Вячеслав планирует летом, а пока ищет заказчиков.
Победа технаря над музыкантом
Читайте также:
Каково девушке-инженеру работать в мужском коллективе
Машину инженер–конструктор сначала разрабатывал, конечно, для себя. "Хотелось погонять на чем–то экзотическом", — признается он. Вот уже 5 лет он увлекается гоночным спортом и участвует в любительских соревнованиях, например в раллийных гонках в Ленобласти. Технический интерес к конструированию у него проснулся лишь к пятому курсу обучения в ИТМО: до этого занятия музыкой в собственной группе казалось интереснее учебы и ничего сложнее гитарных примочек он не собирал.
"Но технарь во мне взял верх над музыкантом, — смеется Вячеслав. — Хоть я всегда любил инженерные штуки: разобрать и собрать обратно что–то, причем обязательно так, чтобы осталась ненужная деталь".
Покончив с музыкой, Вячеслав всерьез увлекся гонками и машинами.
Хотя, признается молодой человек, гоночный спорт пленил его еще в детстве: "Ребенком я смотрел по телевизору классическое ралли. В 1994–1997 годах команда Subaru блистала на этапах чемпионата мира по ралли, и, конечно, машина этой марки стала детской мечтой".
Мечту свою Вячеслав реализовал, даже более того — вступил в клуб Subaru, где познакомился со своим будущим бизнес–партнером Михаилом Смирновым.
Вместе они и основали компанию "3Градуса", которая занимается разработкой комплектующих для спортивных автомобилей и тюнингом, параллельно разрабатывая собственную машину.
Идея создать машину родилась внутри компании Spectrum — фирмы, которая разрабатывает, производит и продает спортивные амортизаторы и подвески для автомобилей. Там Вячеслав работал и до сих пор работает инженером–конструктором.
Изначально создавать спорткар "Андрей" начала команда разработчиков внутри Spectrum, но потом проект был заморожен и передан дружественной компании.
Могу круглым, могу квадратным
За свою инженерную карьеру Вячеслав уже начертил более 2 тыс. новых деталей. Из них пока только 30% изготовили, произвели и начали продавать, уточняет он. Например, компоненты для подвески на спортивный автомобиль. Детали эти покупают для своих машин профессиональные спортсмены. Так, российский спортсмен Алексей Лукьянюк (3–е место в чемпионате Европы) выиграл соревнования по ралли, управляя автомобилем с амортизаторами, разработанными Spectrum.
"У всех конструкторов почти все рабочее время уходит на создание конструкторской документации: 45% времени тратится на чертеж, 40% — на детали механизма, общую концепцию и проработку узла, а 15% — на технологическую подготовку и изготовление детали", — рассказывает Вячеслав.
Вместе с тем профессию инженера рутинной назвать нельзя, уверен молодой человек: "Инженер — это творческий человек: могу сделать круглым, могу квадратным. Всегда надо решать либо очень сложные задачи, либо неразрешимые (но это лишь на первый взгляд)".