Фабрика мягкой мебели "Стекс" вложит в расширение производства 40 млн рублей. За счет поиска новых рынков сбыта компания рассчитывает пережить кризис.
Фабрика мягкой мебели "Стекс" уже 16 лет работает в Луге и принадлежит предпринимателю Азизу Абдуллаеву. Компания производит мягкую мебель среднего и экономсегмента. В день предприятие, по словам руководства, может выпускать до 100 единиц продукции. Продажи мебели осуществляются через дилеров в Петербурге и других городах Северо–Запада, в Москве. Последние несколько лет ежегодный оборот ООО "Стекс" составляет 120 млн рублей.
По словам руководителя ООО "Стекс" Александра Еременко, в этом году производство намерены перенести из Луги в промзону, расположенную рядом с этим городом. Предполагалось реализовать проект 3 года назад, но по разным причинам переезд откладывался.
На новом месте планируется построить еще один цех и приобрести новое оборудование. Инвестиции составят 40 млн рублей. Расширение производства позволит увеличить выпуск продукции в 1,5 раза.
Планируется также делать мебель для сегмента средний плюс и на заказ. "Новыми клиентами могут стать гостиницы и базы отдыха, ведь в России начал развиваться внутренний туризм", — поясняет Александр Еременко. Возможно увеличение заказов, приуроченных к развитию инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Падающий спрос
Объем рынка мягкой мебели составил 46 млрд рублей в 2014 г., по оценкам экспертов. В 2015 г. рынок просел более чем на 40%.
По оценке аналитического агентства "Экспресс–обзор", доля импорта в 2014 г. составляла 69,6%, за 11 месяцев 2015 г. она сократилась до 56%.
Рынок слабо консолидирован: на нем работает много малых и средних компаний, в регионах сильные позиции занимают местные производители. Заметными федеральными игроками являются ЗАО "Боровичи — Мебель", ООО "Мебельная фабрика "Марта", ООО "Калинка Плюс", ООО "Дмитровский мебельный комбинат".
В Петербурге и СЗФО конкуренцию "Стексу" составляют компании "Эльсинор", "Январь", "Карина" и "Фокус". По мнению представителя фабрики "Январь" Олега Фролова, нынешнее время не подходит для расширения производства, поскольку продажи падают. Сейчас стоит рассчитывать лишь на удержание позиций.
Если ослабление рубля продолжится, с рынка может уйти ряд дилеров, продающих мягкую мебель, а следом за ними — и некоторые производители.
Как поясняет региональный менеджер фабрики "Карина" Константин Александров, рентабельность производства падает, потому что компании стараются сдерживать цены, а себестоимость продукции из–за удорожания импортных комплектующих растет.
Компании стараются привлечь покупателей скидками, развивают продажи через Интернет, рассказывает руководитель фабрики "Фокус" Ирина Радькова.