Объединение предпринимателей в Торгово-промышленной палате похоже на храм поклонников Меркурия–Гермеса в Риме. Только своего бога они переименовали в Бизнес. Но в этом пантеоне есть места и для других божеств, пишет колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов.
Вчера президент РФ
Владимир Путин посетил VI съезд Торгово–промышленной палаты. ТПП — это добровольное объединение предпринимателей, жизнедействующее по своим особым законам, нечто вроде храма поклонников Меркурия–Гермеса в Риме. Нынешние поклонники Трисмегиста переименовали своего бога в Бизнес. Имя Бизнеса употреблялось неоднократно и в речи президента перед собравшимися.
Второе божество, которое упоминалось еще чаще, чем Бизнес, имеет два имени одновременно — Государство и Власть. Путин видит обоих божеств трудящимися сообща: "Подготовка кадров требует большего внимания со стороны Государства и Бизнеса, и Бизнес должен принимать прямое участие в выработке решений, связанных с подготовкой кадров, потому что в конечном итоге это и есть потребитель этого, с позволения сказать, продукта". Латинское слово "продукт" означает итог–изделие. Что такое "итог подготовки кадров" — президент не прояснил, но, видимо, боги его услышали.
Особо оживились бизнесмены, когда президент сообщил, что "надежная гарантия прав, достоинства и собственности предпринимателя и всех граждан страны" является "одним из ключевых факторов благоприятного прогноза делового климата". Слуги Трисмегиста расслышали имя новой богини, введенной в местечковый пантеон: Гарантия.
Красивое имя Гарантия появилось при царе Петре Романове. Так гламурно стали называть Поруку–Ручательство. До переименования Порука была подобна богине Беременности — либо она есть, либо ее нет. Ныне из прозвучавших на совещании слов ясно, что мутировавшее в Гарантию Ручательство бывает надежным и ненадежным. Так, в декабре 2015 года президент просил Госдуму поддержать идею о прощении за налоговые преступления, если они не совершаются повторно. Однако слова в дело не превратились. О чем напомнил глава ТПП Сергей Катырин, процитировав самого президента: "Прессуют, разоряют, деньги отнимают, а потом отпускают". Тут–то Путин и вспомнил красивое французское имя Гарантии, пояснив, что ее надежность обеспечивает благоприятность.