Более четверти россиян, 27%, в 2016 году решили бороться с кризисом, экономя на еде и товарах повседневного спроса. Это в полтора раза больше показателя 2015 года. При этом доля людей, которые для сбережения денег отказались от расходов на отдых и развлечения сократилась в 2016 году до 28% с 32% в 2015.
27% россиян в целях борьбы с кризисом снижают траты на товары первой необходимости и продукты питания. Таковы данные опроса исследовательского холдинга "Ромир".
Доля тех, кому в 2016 году пришлось сократить расходы на еду и товары первой необходимости выросла в 1,5 раза по сравнению с 2015 - с 17% до 27%.
О сокращении расходов на отдых и развлечения завили 28% респондентов против 32% в 2015 году.
Снизилась и доля тех, кто отказался или планирует отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования – с 30% до 22%.
39% россиян перераспределяют семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого. В прошлом году такой ответ давали 43% респондентов. Чаще всего это были люди 45 лет из малых городов, с доходом не выше среднего.
Таким образом, получается, что в целом россияне предпочитают больше экономить на еде и товарах повседневного спроса, но чуть реже отказываться от развлечений, отдыха и дорогостоящих покупок, заключают авторы опроса.
Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.