В 2015 году количество посылок из зарубежных интернет-магазинов подскочило почти в 2 раза, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. На Китай пришлось 90% посылок. При этом за минувший год количество покупок в российских интернет-магазинах упало 17%.
Число посылок, заказанных россиянам из зарубежных интернет-магазинов, в прошлом году составило 135 млн штук, что в 1,75 раз больше, чем в 2014 году, заявил 9 марта глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
В целом доля трансграничной торговли на онлайн-рынке России выросла до 29%, в денежном выражении рост рынка составил 5%, до 219,2 млрд рублей. В 2012 году доля трансграничной торговли составляла 20%, а общий объем интернет-торговли в РФ составлял 405 млрд рублей.
В российских интернет-магазинах количество покупок за минувший год сократилось на 17%, в денежном выражении рынок показал прирост на 7%, до 760 млрд рублей. Доставку для более половины (51%) покупателей против 39% в 2014 году обеспечила "Почта России".
"Почта России" также доставила в прошлом году 128 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза выше уровня 2013 года. Всего "Почта" доставляет 194 млн посылок в год, сообщает Интерфакс.
В ноябре 2015 года ФТС поддержала введение сбора в 10-15 евро на посылки стоимостью от 22 до 150 евро из зарубежных интернет-магазинов. По оценкам АКИТ, снижение лимита и введение сбора 10-15 евро коснется 40% посылок из-за рубежа в адрес физлиц.
По подсчетам специалистов, тарифная реформа, будь она проведена раньше, принесла бы бюджету РФ 47,7 млрд рублей в 2014 году. Наибольшее количество посылок "Почта России" доставляет из Китая — 90%, при этом в выручке на Китай приходится 49%. Средняя стоимость покупки в зарубежном интернет-магазине составляет 3,3 тыс. рублей (48 евро), а средний чек покупок в Китае — $40 (35 евро).