По данным "Росконтроля", около 75% колбасы популярных марок, продаваемой в России, является фальсификатом. Во время исследования гистологическую экспертизу не прошло две трети образцов.
Сопредседатель союза потребителей "Росконтроль" Александр Борисов заявил, что после проведенных экспертами исследований можно сделать вывод о том, что около 75% колбасы популярных марок, продаваемой в России, является фальсификатом. Специалисты проанализировали 33 наименования изделий. В итоге выяснилось, что 25 из них не соответствуют заявленным стандартам.
"Маркировка ГОСТ, так же как и прочие знаки качества, традиционно воспринимается как некая гарантия, это вызывает доверие потребителя. Между тем результаты работы нашей программы "Контроль качества" показывают, что регулярного контроля качества как не было, так и нет. Недобросовестные производители манипулируют знаком ГОСТ, и при этом их продукция не соответствует заявленному стандарту", — утверждает Борисов, сообщает РСН.
По его словам, в образцах были обнаружены дешевые заменители говядины и свинины, а также в больших количествах крахмал и даже целлюлоза, о наличии которых на этикетках производители не рассказывают.
"Перечисленные добавки снижают пищевую ценность продукции и удешевляют ее себестоимость. Среди них продукция таких брендов, как "Ремит", "Черкизовский", "Мясницкий ряд", "Мортадель", "Дымов" и др.", — добавил Борисов.
Исследования колбасной продукции проводились по программе испытаний, включающей гистологический анализ и определение целого комплекса физико-химических и микробиологических показателей качества, безопасности и пищевой ценности образцов.