Крупный производитель, импортер и дистрибьютор алкоголя группа "Ладога" развивает собственную сеть винных баров, расширяя ассортимент. Скоро к традиционным винам Франции и Испании прибавятся грузинские, а вот адекватного предложения российских вин в группе пока не видят.
Новое заведение формата market&restaurant "Монополь", пятое в сети, площадью 350 м2 заработало в бывшем помещении японского ресторана "Асахи" на Московском пр. Инвестиции в проект составили 10 млн рублей, срок окупаемости — 2 года. В ближайшее время в Петербурге "Ладога" откроет еще два заведения, инвестировав 15 млн рублей, сообщил директор департамента по связям с общественностью "Ладога Дистрибьюшен" (развивает сеть "Монополь") Филипп Сотничук.
"Особенность заведения на Московском в том, — рассказывает директор по развитию сети "Монополь" Оксана Карпушенко, — что по формату это полноценный ресторан европейской и средиземноморской кухни, в меню более 50 блюд". Здесь же традиционно скоро заработает маркет: почти все, что продается в маркете, можно сначала попробовать в баре.
Оксана Карпушенко говорит о том, что винная карта бара насчитывает 187 позиций, бокалами можно приобрести 100 наименований вина, произведенных как в Старом, так и в Новом Свете, даже в таких экзотических местах, как Новая Зеландия, Австралия, ЮАР, а также вина из самых винодельческих регионов Испании — Наварры и Риохи.
"Монополь" работает в том числе презентационной площадкой для оптовых покупателей — это магазины и торговые сети, а также рестораны и кафе города. "Сейчас в Петербурге, Москве и регионах работает большое количество грузинских ресторанов, — отмечает директор по импорту компании Дмитрий Журкин. — Это значит, растет спрос на качественные грузинские вина, и скоро мы начнем торговать грузинскими винами марки Marani на эксклюзивной основе на территории РФ". Адекватного предложения по российским винам, в том числе краснодарским и крымским, пока в компании не видят.
Группа "Ладога" собирается открыть "Монополь" в Москве, на Тверской ул., и в регионах — первое заведение распахнет свои двери в Воронеже. К 2018 году группа откроет 30 заведений в городах-миллионниках, вложив в них около 90 млн рулей.
Розничные продажи алкоголя в натуральном выражении в Петербурге снижались в прошлом году, свидетельствуют данные Росстата. Например, продажи самой большой по объему категории алкоголя, вина, в январе-сентябре 2015 года снизились почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а водки — на 16,6%. Цены на продукцию, отмечают в группе "Ладога", за год выросли примерно на 10-25%.