"Норникель" продает авиакомпанию "Нордавиа" совладельцу Red Wings Сергею Кузнецову

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС

"Норникель" продает авиакомпанию "Нордавиа" совладельцу группы "Гута" и Red Wings Сергею Кузнецову. Сумма сделки неизвестна, но эксперты считают, что за авиакомпанию установлена символическая плата из-за долгов. На конец 2014 года они превышали 12 млрд рублей.

Сергей Кузнецов покупает у "Норникеля" авиакомпанию "Нордавиа", рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры двух российских авиакомпаний и подтвердили два источника, близкие к обеим сторонам сделки.
По словам источника, близкого к "Норникелю", сделка может быть уже сегодня, 18 марта. Кузнецов и представитель "Норникеля" от комментариев отказались.
"Нордавиа" выполняет рейсы из Северо-Западного федерального округа по России, в том числе в Москву, на черноморские и северокавказские курорты. Компания базируется в Москве и Архангельске. В 2007 году "Норникель" купил ее у "Аэрофлота" за $7 млн (ее долги тогда составляли $228 млн).
Парк "Нордавиа" насчитывает девять самолетов Boeing 737-500. В 2015 году пассажиропоток авиакомпании снизился на 4% и составил 727,6 тыс. человек (21-е место в России). За январь авиакомпания перевезла 50,1 тыс. человек (18-е место).
Цена "Нордавиа", скорее всего, символическая, так как ее долги превышают возможности зарабатывать, сообщил менеджер одной из авиакомпаний. К концу 2014 года долг "Нордавиа" перед банками, по данным СПАРК, составлял 11,8 млрд рублей, еще 0,5 млрд рублей она была должна поставщикам и подрядчикам. "Стоимость "Нордавиа" должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы, ее капитал отрицательный", – рассказал аналитик ИК "Атон" Михаил Ганелин.
"Норникель" остается владельцем "Таймыра", рассказал источник, близкий к последней авиакомпании.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов отметил, что у "Нордавиа" достаточно ограниченная маршрутная сеть и слишком большой для ее пассажиропотока парк.
Михаил Ганелин объяснил решение совладельца Red Wings купить компанию стремлением перевозчиков расширяться за счет открытия новых маршрутов после ухода "Трансаэро".