Генеральный директор ООО "Ленремонт" Денис Сорокин — о том, чем российские ремонтные мастерские отличаются от западных.
Нас приучили ориентироваться на западные ценности. Например, посмотрите на вывески на наших улицах — редкая содержит надписи на русском. Мы прозвонили ремонтные мастерские, коллег, можно сказать, Лондона, Нью–Йорка, Сиднея и поняли, что обслуживание там для нашего потребителя специфическое. Мы выспрашивали и узнали все до мелочей! Так, например, у нас выявление неисправности происходит бесплатно. Мастер приезжает к заказчику на дом, осматривает технику и говорит конкретно, что сломалось и сколько будет стоить ремонт, и даже если клиент отказывается от ремонта, он ничего не платит за приезд мастера и его диагностику. На Западе везде без исключения берутся отдельно деньги за диагностику, и немалые, независимо от того, согласился человек на ремонт или нет: в Нью–Йорке — $75 за выезд, в Лондоне — 45 фунтов. У нас мастер звонит клиенту в среднем через 7 минут и консультирует в том числе и по примерной стоимости ремонта. Для сравнения: на Западе мастер вообще клиенту не звонит. Диспетчер сразу определяет время прихода мастера, получить предварительную консультацию по телефону специалиста невозможно, даже если холодильник бьет током или из стиральной машины идет запах горелой проводки. Ни в Лондоне, ни в Нью–Йорке у вас не примут заказ, если вы не знаете свой посткод (индекс). Редчайший западный сервис имеет возможность что–то отремонтировать в своей мастерской, как правило, это просто маленький офис с диспетчерами. Наши ремонтники из любой точки города заберут вашу технику в ближайшую мастерскую!
Самое главное преимущество, которое западные фирмы выставляют в авангард, — то, что их мастер имеет — внимание! — прайс! При этом на сайтах прайсы не выложены, диспетчер может, если упорно спрашивать, назвать "заманушную" цену. Как мы ни допытывались, ни срок гарантии, ни сколько будет стоить заменить конкретно насос на стиральной машине, не говорят! Но упорно склоняют клиента к тому, чтобы мастер пришел на дом. У нас это называется, простите, "развод на месте". У нас же и диспетчеры, и мастера сразу говорят все и дают гарантию полтора года. Что касается вежливости обслуживания, то в Сиднее нас послали только из–за того, что у звонившего был акцент. Сейчас наша компания запустила первой среди ремонтников в России мобильное приложение и начинает работать в Москве. Конечно, средств не хватает, но "на мягких лапах" через 1,5 года мы планируем занять 10% московского рынка. Мне кажется, что сделать это будет несложно, учитывая, что московские компании берут ориентацию на Запад. Нам не дают покоя лавры Uber, и сейчас мы общаемся с инвесторами, чтобы в течение 5 лет выйти на рынок Лондона и Нью–Йорка. И это не шутка!