В строительстве моста через Керченский пролив за 228,3 млрд рублей будут участвовать два петербургских подрядчика: холдинг "Карст" и — неожиданно — "дочка" обанкротившегося "Мостостроя №6". Для него это последний шанс расплатиться по долгам.
Две петербургских компании стали субподрядчиками "Мостотреста" по строительству моста через Керченский пролив, в Крым. "Мостотрест" получил в свое ведение работы стоимостью 96,9 млрд рублей. Он и его субподрядчики будут отвечать за устройство опор и монтаж пролетных строений моста.
Общая стоимость строительства моста составляет 228,3 млрд рублей. Генподрядчик стройки "СГМ-Мост" — это "дочка" "Стройгазмонтажа" миллиардера Аркадия Ротенберга, созданная специально для управления этим мостостроительным проектом.
"Мостотрест", получивший в свое ведение почти половину объема заказа, в прошлом тоже был связан с Аркадием Ротенбергом. Сегодня контрольный пакет акций компании (94,2%) принадлежит инвестиционной фирме "ТФК-Финанс", подконтрольной НПФ "Благосостояние". Но еще в прошлом году акционером с долей 38,6% выступала Marc O'Polo Investment, где сын Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг владел долей 68,45%. "ТФК-Финанс" выкупил эту долю Marc O'Polo Investment в "Мостотресте" в апреле прошлого года более чем за 10 млрд рублей.
Какой объем работ на субподряде получили петербургские "Мостоотряд №75" и "Карст", не уточняется. Можно предположить, что "Карст" будет выполнять небольшой объем, связанный с инженерно-геологическими изысканиями. Это одна из основных специализаций компании. Сама фирма — небольшая. Годовой оборот, по данным СПАРК, составляет около 100 млн рублей. Сейчас компания оформлена на офшор. До 2011 года собственником был нынешний гендиректор Дмитрий Коршунов. Его сын Глеб Коршунов является совладельцем еще одной небольшой компании — "УМ 344", которая управляет недвижимостью.
Еще один петербургский субподрядчик "Мостоотряд 75" уже приехал строить мост в Крым, говорится в сообщении пресс-службы "СГМ-Мост". При этом головная компания "Мостострой №6", в структуру которой входит "Мостоотряд 75", на днях была признана банкротом.
Этому событию предшествовала долгая история: "Мостострой №6" заморозил работы на важных петербургских инфраструктурных проектах стоимостью более 10 млрд рублей. В декабре 2015 года собрание акционеров "Мостостроя №6" приняло решение о добровольной ликвидации. В 2015 году к компании было подано 190 исков на сумму 3,3 млрд рублей. Со временем задолженность росла. Несмотря на плачевное состояние компании, осенью 2015 года ей выдали внушительный кредит примерно на 600 млн рублей в банке "Глобэкс", чтобы фирма могла продолжить работы на некоторых из своих объектов. Но завершить стройки компания все-таки так и не смогла.
"Мостострой №6" принадлежит Дмитрию Тюрину (41%) и ООО "Мост" (25%), а "Мостоотряд 75" — "Мостострою №6". В Петербурге компания строила проезд по берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны, развязку на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, здание Арбитражного суда, развязку на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта, реконструировала Синопскую набережную.
Игроки дорожно-строительного рынка полагают, что этот крупный заказ на мост в Крым — последний шанс для "Мостостроя №6" все-таки расплатиться с долгами. В этом заинтересованы все стороны: и заказчики, и сам подрядчик. К слову, игроки рынка считают, что фирму контролирует миллиардер Игорь Минаков, хотя сам он это отрицает и говорит, что давно ушел из этого бизнеса.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора и ООО "Стройгазмонтаж". Планируется, что стройка завершится в декабре 2018 года. После этого движение будет открыто в тестовом режиме. В 2019 году после всех пусконаладочных работ и работ по благоустройству мост будет введен в эксплуатацию.
Керченский мост возводится за счет федерального бюджета по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года". Финансирование инвесторов не привлекается. Сегодня это самый масштабный мостостроительный бюджетный проект России.